15 и 16 ноября 2019 года на сцене Театра оперы и балета Республики Коми проходит долгожданная премьера.
В Год театра России поклонники хореографического искусства увидят «Золушку» Сергея Прокофьева, постановка и хореография главного балетмейстера театра заслуженной артистки РФ Марианны Рыжкиной.
До этого «Золушка» ставилась в театре балетмейстером из Санкт-Петербурга Олегом Игнатьевым в далёком 1997 году. Новый спектакль поставлен при поддержке гранта Главы Республики Коми в области театрального искусства и концертной деятельности.
Вновь созданный балет «Золушка» удивительно притягателен. Он завораживает магией и волшебством, обладает удивительной силой. Это настоящая добрая сказка, в которой происходят чудеса и где добро торжествует над злом.
Премьерный балет «Золушка» – семейный спектакль. Это одновременно классическое прочтение балетной классики и современный танцевальный стиль, близкий и понятный каждому зрителю. Удивительная атмосфера, яркие и запоминающиеся танцы артистов и великолепная солнечная музыка Сергея Прокофьева – все это ждёт зрителей в новом необычайно красивом спектакле.
Этот балет войдёт в репертуар театра и должен занять там достойное место: он обещает стать одним из самых потрясающих и роскошных. Это действительно великое творение композитора, классический балет, продолжающий традиции романтического сказочного спектакля, с обилием вариаций, дивертисментом и апофеозами, с колоритными изобразительными моментами.
Уникальность постановки Театра оперы и балета Республики Коми в бережном сохранении авторского замысла, в изучении оригинального авторского либретто, составленного Н. Волковым совместно с С. Прокофьевым.
Проникнуть в суть сочинения и понять смысл всего того, что хотели донести авторы, помогла балетмейстеру научный консультант по творческому наследию Сергея Прокофьева, профессор кафедры музыкологии Тель-Авивского университета Нелли Кравец.
Сам композитор тонко подмечал:
«Балет “Золушка” я вижу как современный классический балет с его характерными особенностями формы как па-д’аксион, гран-па и т.д. Одновременно с тем мне хочется видеть в героине не сказочный, полуреальный персонаж, а живое лицо с человеческими переживаниями, то есть по возможности углубить ее роль.
“Золушку” я рассматриваю, прежде всего, как русскую сказку и имею в виду говорить о героине русским музыкальным языком».
Работая с материалами из архива Сергея Прокофьева, Марианна Рыжкина отмечает:
«Как важно увидеть (услышать, почувствовать) замысел автора и, не разрушив его, создать свою историю. Историю, увлекающую артистов и находящую отклик в сердцах современных зрителей».
Три действия спектакля обрамлены постановщиком необычной формой: юная девочка читает сказку о Золушке в прологе спектакля и завершает чтение книги, духовно преобразившись, в эпилоге. Это решение связывает в балете сказку с известным всем сюжетом с сегодняшним днём.
Дирижёр-постановщик премьерного спектакля – Роман Денисов (это первая постановочная работа нового главного дирижера в театре), отмечает сложный мелодико-гармонический язык музыки Прокофьева и то, как композитор сумел передать через танцевальную стихию широкую гамму образов сказки.
Художник-постановщик спектакля – Юрий Самодуров, художник по свету – Нелли Сватова; в «Золушке» занята вся балетная труппа театра, а в главных партиях в разные премьерные дни выступят ведущие солисты театра Нататья Супрун, Роман Миронов и Ринат Бикмухаметов, а также ведущая солистка московского театра «Кремлёвский балет» Алина Каичева.
Наталья Конюхова, пресс-служба Театра оперы и балета Республики Коми