«Мистерия момента» – сочинение современного французского композитора Анри Дютийе – прозвучала 28 апреля в рамках VII Московского Пасхального фестиваля.
Ее исполнил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Своими впечатлениями от прослушанного делится наш корреспондент Елена Чишковская.
Этот концерт, пожалуй, один из самых интересных в афише нынешнего Пасхального фестиваля, если иметь в виду его симфоническую программу, представляемую оркестром Валерия Гергиева в Москве. В первом отделении, которое составило всего каких-то минут пятнадцать, прозвучала «Мистерия момента» редко исполняемого в России современного классика Анри Дютийе.
Надо сказать, что маэстро Гергиев намерен более или менее подробно познакомить россиян с творчеством композитора. Правда, пока серьезное знакомство ждет лишь санкт-петербуржцев в рамках предстоящего фестиваля «Звезды белых ночей». Там будет дано целых три концерта из музыки Дютийе, да и сам композитор, которому уже 91 год, обещал приехать в северную столицу.
Москвичам же пока сыграли только одно сочинение мастера. «Мистерия Момента» была написана в 1980 году, она состоит из десяти коротких частей и рассчитана на очень интересный инструментальный состав.
Сочинение играют струнные, цимбалы и ударные. И то, что совершенно завораживает в этом произведении – это работа автора с тембром: несмотря на тембровую однородность здесь совершенно невероятное многообразие оттенков звучания струнных. И это именно то, что удалось показать Валерию Гергиеву и его коллективу в этой небольшой, но очень изысканной и напоминающей партитуры французских импрессионистов позапрошлого века, пьесе.
Завершился концерт Седьмой симфонией Густава Малера. На нынешнем фестивале Валерий Гергиев не отказался от столь любимой им идеи монографических циклов. Таковым в этом году можно считать цикл из поздних симфоний Малера: в последующие дни будут исполнены Восьмая симфония (она прозвучит в Москве и в Казани) и Девятая.
Елена Чишковская, радио “Культура”