Концертом в Большом зале консерватории с Валерием Гергиевым и симфоническим оркестром Мариинского театра открылся именной филармонический абонемент пианиста Дениса Мацуева. Перед выступлением музыканты провели брифинг.
Сотрудничество Мариинского оркестра с Денисом Мацуевым недавно увенчалось записью совместного компакт-диска, который составили произведения Сергея Рахманинова – Третий концерт для фортепиано и “Рапсодия на тему Паганини”. Это очередная работа звукозаписывающего лейбла “Мариинский”. Релиз диска в ближайшее время состоится в Европе и Америке.
“Мы решили наш московский концерт связать с этой пластинкой, чтобы разговоры о диске начались в Москве. Через месяц-полтора уже будут отзывы за рубежом, но мы не хотели бы, чтобы москвичи получили эту новость из западных источников”,
– пояснил Валерий Гергиев.
Не дожидаясь вопросов, Валерий Гергиев высказался по поводу реконструкции Мариинки-2:
“Театр надо будет достраивать в 2011 году, и для меня уже совершенно неважно – с кем. К процессу сегодня привлечено внимание очень многих людей, и я думаю, что здравый смысл и понимание ситуации приведут нас к успеху”.
Пообещал маэстро и “не остаться безучастным” к судьбе Большого зала консерватории. Правда, выяснилось, что музыкант не в курсе объявленных планов по реконструкции БЗК. Узнав от прессы о предполагаемых сроках окончания ремонтных работ – к июню 2011 года, Валерий Гергиев не стал скрывать своего скепсиса:
“Скорее всего, это будет косметика. О каком-то значительном проекте, который даст Большому залу “встать во весь рост”, видимо, речь пока не идет”.
Прокомментировал дирижер и назначение нового музыкального руководителя Большого театра:
“Я не могу говорить конкретно, поскольку не так хорошо знаю Леонида Десятникова и его музыку. Он осведомлен о том, как мы работаем – мы на виду, я руковожу театром уже двадцать второй год. Мы же пока не знаем, как будет работать он.
Одно могу сказать: все мы болеем за русскую оперу и балет. У кого-то опыта больше, но это наживное. Если человек соглашается, наверное, он знает, что делает”.
Завершая разговор, Гергиев подчеркнул, что сегодня главное – не потерять два ведущих музыкальных театра:
“Ни строители, ни деляги, ни сомнительные менеджеры, ни предприниматели с акульим аппетитом не должны сыграть роковой роли в судьбе Большого и Мариинки”.
Елена Чишковская, “Российская газета”