Программа Международной летней школы при Московской консерватории включает мастер-классы ведущих педагогов и консультации известных музыкантов.
Результатом этого довольно интенсивного курса, рассчитанного на три недели, станет выступление учеников на сцене Рахманиновского зала.
А в Малом в день начала занятий мастер-классы давали профессора консерватории Александр Фоменко и Ирина Плотникова.
Здесь даже стены говорящие, считают организаторы проекта. О том, чтобы побывать в “святая святых”, альма-матер музыкальных гениев, мечтают многие. В этом году возможностью услышать советы от маститых педагогов воспользовались более 40 участников из России, Японии, Канады, Италии.
“В отличие от многих международных классов, мы базируемся в самом здании консерватории. Это же важно посмотреть наши мемориальные классы, наши залы”,
– заверяет куратор проекта “Международная летняя школа 2013 при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Маргарита Каратыгина.
Практически так же много лет назад в родных стенах Александр Фоменко еще студентом показывал “Чакону” Баха своему педагогу. Теперь он уже профессор, передает традиции, стараясь разглядеть в каждом индивидуальность.
“Все зависит от первого знакомства с учеником. Мы знакомимся, и я пытаюсь понять, почувствовать, что ему за эти несколько уроков будет необходимо и полезно будет ему дать”,
– поясняет профессор Московской государственной консерватории Александр Фоменко.
Для многих участников этот мастер-класс – экзамен на собственную профессиональную состоятельность. Педагоги из России для иностранцев одни из самых авторитетных, потому к советам прислушиваются беспрекословно.
“Никаких спорных моментов не возникало, я во многом согласен с педагогом. Действительно, мне нужно большое внимание уделить качеству звучания”,
– отмечает участник мастер-класса, пианист Цзи Юн Лай (Тайвань). Впрочем, качество звучания требует проработки у многих студентов, признается и Ирина Плотникова.
За семь лет, которые она работает в школе, вывела типичные ошибки участников. Утверждает: бич современных пианистов – неритмичная игра.
“Мне хочется, чтобы я слышала музыку, игру образную, чтобы я видела понимание музыкального текста и материала”,
– признается профессор Московской консерватории Ирина Плотникова.
Вместо академического часа – два. Студенты в восторге, а педагоги, не думая об усталости, на втором дыхании, продолжали делиться секретами мастерства.
Новости культуры