В «Зарядье» состоялась премьера одноактных балетов, которые привез в Москву известный танцовщик Сергей Полунин.
Один из них – «Sacre» – поставлен специально для него. Это история Вацлава Нижинского на музыку «Весны священной».
Но перед выступлением – урок для молодых танцовщиков.
Пустой зал, тишина, только голос Сергея Полунина, отсчитывающий ритм. Впервые «Зарядье» не концертная площадка, а пространство для танца. Мастер-класс для студентов Хореографического училища имени Лавровского. Они пришли не только за новыми знаниями – за вдохновением.
Почти два года Полунин не был в России, приехал на полторы недели. Это занятие – один из важнейших пунктов в его графике. В планах у танцовщика создание своей хореографической школы. Вообще педагогической практики у Сергея Полунина немного. О собственных уроках и школе еще совсем недавно не задумывался – танцевал по всему миру. А теперь хочет объединять людей в разных странах через танец. И первый шаг – вечер одноактных балетов.
«Фальшивая улыбка» – постановка, над которой хореограф Росс Фредди Рей работал около семи лет. Девять артистов изображают страдания и метания человеческой души. В борьбе добра со злом в этом балете побеждает зло.
Второй балет – посвящение Вацлаву Нижинскому. Спектакль создала японка Юко Оиши специально для Сергея Полунина. Репетировали в Швейцарии, где свои последние годы провел Нижинский.
«Это было очень странно, когда я там танцевал и потом пошел по улице и ощутил этого человека, временной отрезок. И вообще ощутил время»,
– комментирует танцовщик Сергей Полунин.
Время для Сергея Полунина – водоворот, вечный цикл и момент, когда в себе чувствует одновременно Нижинского, Васильева, своего кумира Барышникова.
«Я на кассете смотрел и паузы ставил перед самим прыжком. Наблюдал, куда Барышников смотрит, чтобы понять угол взгляда»,
– рассказывает он.
Танец Сергей Полунин совмещает с кинематографом. После Москвы летит в Париж на съемки нового фильма.
Анна Галинская, Новости культуры