В Петербурге, на сцене Михайловского театра, прошел гала-концерт в честь 40-летия творческой деятельности Пааты Бурчуладзе.
Почти год знаменитый бас руководит оперной труппой Михайловского. Но сам на сцену выходит лишь в исключительных случаях.
За сорок лет творческой деятельности Паата Бурчуладзе выступал во многих известных театрах мира ‒ в Большом, «Ковент-Гардене», «Ла Скала», Венской опере и многих других.
Участвовал в знаменитом Зальцбургском фестивале, куда его пригласил сам Герберт фон Караян.
Но всего этого могло и не произойти. Ведь певцом Паата быть не собирался. Днем учился в Тбилисском политехе, а вечером по просьбе родителей ‒ в консерватории.
На третьем курсе спел партию Мефистофеля в опере «Фауст». Это все изменило.
«Я почувствовал, что быть певцом это большая ответственность и очень приятно, когда тебе аплодируют»,
‒ поделился художественный руководитель оперы Михайловского театра Паата Бурчуладзе.
Как признается Паата Бурчуладзе, своим успехом он обязан случаю. После победы в Международном конкурсе имени Чайковского его пригласили в «Ковент-Гарден», где он оказался на сцене с самим Лучано Паваротти.
«Это начало моей карьеры. В 1984 году в Лондоне я молодой певец попал в состав выдающихся певцов. Постановка была «Аида». Там моя международная карьера там и началась»,
‒ рассказал Паата Бурчуладзе.
После этого Герберт фон Караян и назвал Бурчуладзе вторым Шаляпиным в интервью газете «Таймс». В середине 80-х Паата Бурчуладзе ‒ уже один самых известных басов в мире. Именно по его просьбе в «Ла Скала» пригласили Марию Гулегину, с которой он познакомился еще во время учебы в Одессе.
«Я замужем, у меня ребенок. Думаю, брошу я эту консерваторию и поеду на Кавказ, жить и рожать детей, быть примерной матерью семейства. И тут мне Паата сказал: «Ты что дура? С таким голосом?»
‒ вспоминает Мария Гулегина.
Поздравить Паату Бурчуладзе приехали многие артисты, с которыми судьба его связала. Среди них ‒ молодой тенор из Грузии Отар Джорджикия, сопрано из Хорватии Лана Кос и один из близких друзей юбиляра Феруччо Фурланетто, с которым Паата Бурчуладзе познакомился еще во время совместных выступлений с оркестром Герберта фон Караяна.
Отметив 40-летие творческой деятельности, Паата Бурчуладзе оставит Михайловский театр. Его контракт истекает в июле. Подписывать новый он не будет. Ведь гений принадлежит не какому-то одному городу, а всему миру.
Алексей Комаров, Новости культуры