Оркестр Самарской государственной филармонии пополнился новыми участниками. Характер у них непростой, к тому же новички – иностранцы, выходцы из Франции и Америки. Это два кларнета, гобой, тромбон-альт.
Кларнеты произведены французской фирмой Buffet Crampon, бессменным лидером на рынке деревянных духовых инструментов.
Кларнеты Tosca и Prestige этой фирмы обладают щедрым бархатным звуком, богатым теплотой, и непревзойденны в стабильности и последовательности интонации. Гобой изготовлен французской фирмой Fossatti, деревянные духовые инструменты которой выделяются идеальным строем, красивым звуком и отличной механикой.
Профессиональный альт-тромбон от компании C.G.CONN, старейшего из существующих производителей оркестровых инструментов в Америке, прекрасно подходит для работы в различных оркестрах и для сольного исполнительства. Двойная мензура обеспечивает легкость ответа и яркий, сочный тембр.
Михаил Щербаков, художественный руководитель и главный дирижер Самарского симфонического оркестра, народный артист России:
“Хотел бы поблагодарить самарское правительство и министерство культуры области за внимание к оркестру филармонии. Инструменты со временем выходят из строя: образуется конденсат, и он постепенно разрушает дерево, из которого они сделаны.
Инструменты очень дорогие. Их цена колеблется от стоимости «Лада Калина» до «Тойота Камри».Кларнеты высокого класса позволят нашим музыкантам играть более ярко, интересно и качественно. Теперь мы мечтаем о саксофонах, потому что в нашем репертуаре много джазовых произведений Гершвина, Бернстайна, востребованных публикой и предполагающих звучание этих инструментов.”
Николай Афанасьев,
концертмейстер группы тромбонов:
“С появлением новых инструментов мы сможем расширить репертуар. «Реквием» Моцарта, «Болеро» Равеля специально написаны для маленьких тромбонов. После большого тромбона тяжело переходить на маленький – он весит раза в два меньше, у него другая подача дыхания, другой диапазон звучания. Но привыкание – это вопрос времени.”
Ирина Храмова,
заслуженная артистка РФ, концертмейстер группы гобоев:
“Разницу ощутила сразу – предыдущий инструмент был в эксплуатации больше четверти века. Здесь другая полетность звука, другая выразительность исполнения. Каждый инструмент требует привыкания, чтобы его обыграли, приласкали. Он продолжение нашего «я» – если настроение плохое, он это обязательно отразит.”
Маргарита Прасковьина, Самарская газета