Уроженка Грузии, воспитанница московской хореографической школы, провозглашённая американскими критиками «бесспорной суперзвездой мирового балета».
Как и большинство востребованных артистов, Нину Ананиашвили давно называют «гражданкой мира». Но одна из самых блистательных балерин современности доказывает, что не признаёт не только географических и стилистических границ, но и возрастных – на сцене она уже 30 лет!
Кому как не ей, Нине Ананиашвили, знать, что такое танцевать, не сбавляя оборотов. Вся ее тридцатилетняя карьера как безупречно выполненное фуэте: на одном дыхании, под аплодисменты. В Тбилисской филармонии на гала-концерте по случаю юбилея, который прославленная балерина празднует целый год, она слышала крики «браво» не только от зрителей, но и от коллег из Большого театра, Ковент-гардена, Нью-Йорк Сити Балета и Королевского балета Дании.
«30 лет творческой деятельности – это огромный срок. Нам природой отпущено всего 20 лет, вы знаете, что после артисты балета уже пенсионеры. И вот 30 лет, что Нина работает. Она родила дочку, она руководит балетом, она замечательная жена, мама, подруга»,
– говорит Народный артист России Андрис Лиепа.
Про таких, как она, говорят: «Родилась в пуантах». Нина Ананиашвили поправляет: «В коньках для фигурного катания». На них она в десять лет впервые танцевала партию «умирающего лебедя» и, победив на юниорских соревнованиях, буквально ошарашила тренера. Перспективная спортсменка Нина Ананиашивли заявила, что танцевать будет и дальше, но в пачке и на пуантах. В 18 лет она уже в труппе Большого театра, тогда же поставила своеобразный рекорд – на гастролях в Гамбурге в 1981 году ее Одетте-Одилии аплодировали 30 минут.
Коллекционировать триумфы она стала и дальше: Нина Ананиашвили первой среди советских танцовщиц была принята в Нью-Йорк Сити Балет и Датский Королевский балет, первой за вклад в искусство получила премию “Триумф”, первой 16 лет назад открыла миру молодого хореографа Алексея Ратманского, заказав ему для своей антрепризы «Прелести маньеризма».
«Учили меня русские педагоги, у меня русская школа. Все это время я доказываю, что она самая лучшая».
– говорит Нина Ананиашвили. За 23 года работы в Большом театре Нина Ананиашвили исполнила почти все главные партии, Ниной ее называют в Москве, а в родном Тбилиси, куда она вернулась восемь лет назад, конечно же, Нино. Она приехала буквально из руин восстанавливать Грузинский театр оперы и балета, осталась и теперь руководит этим театром. Времени на частые поездки в Москву почти не остается, но в Большой театр она возвращается — в своих мыслях.
«Но там уже не будет моей гримуборной, где сидела Майя Михайловна, где сидела Стручкова. Этого ничего нет. Это осталось как хорошее воспоминание»,
– говорит балерина.
Балет «Отражение» Юрия Посохова, па-де-труа из «Корсара», вальс из «Маскарада»… Последнее – для шестилетней дочки Елены, которая, как и мама, хочет стать балериной.
«Вот тогда-то я и уйду на пенсию. И, наконец, займусь виноделием»,
— говорит Нина Ананиашвили.
Новости культуры