Постановки 24-го фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» порадовали публику театра оперы и балета Коми рядом новшеств. Их оценила корреспондент «Красного знамени Севера».
Премьеру оперы «Травиата» Верди артисты пели на языке оригинала – итальянском. Дабы зрители понимали, о чем речь, над сценой на новом табло с бегущей строкой транслировался перевод. А еще по задумке режиссера-постановщика Бориса Лагоды, столы, стулья и другие предметы мебели… перемещались по сцене. Особо зал тронула сцена, когда главная героиня Виолетта (Ольга Сосновская) в душевном порыве двигала за собой стойку-манекен с платьями.
Еще один оперный вечер ознаменовался «Пиковой дамой» Чайковского. В партии Германа предстал Роман Муравицкий (Большой театр, Москва), образ Лизы примерила Наталья Мурадымова (театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва). Авторитетные мастера позволили классической постановке нашего театра заиграть новыми красками.
Аншлагом ознаменовался и вечер балета, собравший поклонников «Лебединого озера» Чайковского. Завсегдатаи признались мне, что пришли полюбоваться любимицей Натальей Супрун и ее партнером по сцене Романом Мироновым. Ну, и, разумеется, интересно было посмотреть на трактовку главной женской партии гостьей из Украины Аленой Швецовой (национальный театр оперы и балета им. Н.В.Лысенко, Харьков). Роль озорного Шута блестяще исполнил наш талант Андрей Потапов.
На языке оригиналов прошли на выходных две оперы: «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Кармен» Бизе. В образе Чио-Чио-Сан предстала солистка театра оперы и балета Екатеринбурга Елена Дементьева, а Пинкертона спел солист театра оперы и балета Перми Артем Голубев. Цыганку Кармен показала наша прима Галина Маликова с партнерами Михаилом Макаровым (наш земляк) и Владимиром Целебровским из Мариинского театра (Санкт-Петербург), исполнивших партии Хозе и Эскамильо.
Елена Музыкант, “Красное знамя Севера”