Одним из главных событий Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, который проходит в эти дни в Москве, стало исполнение оперы «Аида».
Именно это сочинение Джузеппе Верди принесло мировое признание Галине Вишневской – той, кому посвятили нынешний музыкальный смотр. На этот раз «Аида» прозвучала в исполнении хора и оркестра Maggio Musicale Fiorentino под управлением маэстро Зубина Меты и звёздного состава солистов.
Маэстро Зубин Мета для фестиваля Ростроповича приготовил свою – подлинно итальянскую версию «Аиды».
«На репетиции они замечательно играли, тенора в их итальянском хоре, они обожают Верди, сами от себя плакали, от своих звуков задыхались, на мой взгляд, одно из исторических исполнений»,
– говорит художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.
Одна из репетиций перед концертом длилась восемь часов. Исполнители с гордостью говорят, что на единственном выступлении в Москве они представляют новую версию «Аиды» – оперы, где в свое время блистала великолепная Галина Вишневская.
«Перед «Аидой» все знали, что она два дня будет молчать, она не говорила, перед тем как петь партию Аиды, она сохраняла голос, не говорила»,
– вспоминает Ольга Ростропович.
Для этих исполнителей и Галина Вишневская, и Мстислав Ростропович больше, чем кумиры – легенды.
«К сожалению, мне не довелось в жизни встретиться лично с великой Галиной Вишневской и с маэстро Ростроповичем, но я храню их записи, у меня есть диск с ариями в исполнении Вишневской, есть записи Мстислава Ростроповича, в том числе и где он дирижирует»,
– говорит итальянский солит Карло Коломбара.
Записи Галина Вишневской в России и за рубежом не просто слушают, по ним учатся.
«Она пела потрясающе. Когда слушаешь, дух захватывает. Вообще, Верди – это мой любимый композитор, и я обожаю «Аиду»,
– отмечает уругвайская солистка Мария Хосе Сири.
Мария Хосе Сири вспоминает, певицей стала по воле случая: шла на урок инструментальной музыки и перепутала класс, попала к вокалистам, где и поняла, что это ее. С дирижером Зубином Метой на сцене уже выступала – тоже в «Аиде».
Как и многие из солистов, она в Москве впервые. Мария Хосе Сири говорит, что это была идея дирижера – пригласить для концертной версии «Аиды» лучших солистов, с которыми он на одной сцене уже работал.