Ален Альтиноглу выступил с Дрезденским филармоническим оркестром. Дрезденский филармонический оркестр дал очередной абонементный концерт в Театре Schauspielhaus саксонской столицы.
За пультом коллектива был приглашенный французский дирижер армянского происхождения молодой энергичный Ален Альтиноглу, знакомый москвичам по концертам Большого фестиваля Российского национального оркестра.
Ключевой темой дрезденского концерта стал Париж. Музыка Игоря Стравинского, Богуслава Мартину, вдохновленная французской столицей, не осталась в тени знаменитых импрессионистов – Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Неслучайно включение в программу концерта симфонической поэмы «Песнь соловья» Игоря Стравинского с ее экзотикой тембров и декоративных переливов созвучий (Стравинский не миновал здесь влияния Клода Дебюсси). Кстати, премьера оперы «Соловей, на материале которой основана оркестровая музыка сочинения, состоялась в Париже в рамках знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Специальная гостья концерта – прима виолончели Соль Габетта, в этом сезоне “Artist in Residence” Дрезденского филармонического оркестра.
Она проникновенно исполнила малоизвестный Виолончельный концерт №1 (редакция 1955 г.) чеха Богуслава Мартину, поражающий своим драматическим звучанием и фольклорной основой. Художественная атмосфера Парижа 1920 – 1930-х гг. оказала колоссальное воздействие на творческое мировоззрение композитора.
Перед гастролями в Дрезден Соль Габетта сыграла это сочинение в Базеле.
Один из недавних альбомов Габетты – “Presence”. На диске представлена музыка латышского композитора, живого классика Петриса Васкса. Без его произведений не обходится фактически ни один из концертов аргентинской виолончелистки. Вот и свое дрезденское выступление Соль Габетта завершила инструментальной молитвой – Dolcissimo из Книги для виолончели “Gramata Cellam”.
Соль Габетта:
«В музыке этого автора есть вера в человека. Я нуждаюсь в ней, это даёт мне энергию и воздух каждый день. Его музыка полна духовности и это очень сильно отражается в манере исполнения…»
Бархатистый тембр виолончели дополняло нежное пение a capella сопрано Соль Габетты. С последними тактами этой трогательной миниатюры в зале воцарилась тишина, виолончель еще продолжала тихо петь…
Дрезденский оркестр порадовал сбалансированностью звучания, прилежной игрой и безупречным чувством ансамбля.
Наряду с “Песнью соловья” Игоря Стравинского Ален Альтиноглу не миновал хрестоматийных опусов Клода Дебюсси (Симфонические эскизы “Море”) и Мориса Равеля (Вторая сюита из балета “Дафнис и Хлоя”).
Виктор Александров, Дрезден (Германия), ClassicalMusicNews.Ru