На сцене Deutsche Oper – очертания Летнего сада, где Герман впервые услышит о тайне трех карт, известной старой графине. Репетируют первую картину “Пиковой дамы”. Что может быть более петербургским? Ею Мариинский открывает свои юбилейные берлинские гастроли.
“Мы стараемся в этом году очень внимательно перечитывать свою историю, найти даже в том давнем процессе построения великой репутации этого театра, то, что может заинтересовать как нас, так и любителей оперы и балета во всем мире”,
– говорит Валерий Гергиев.
Чтобы труппа из Петербурга попала в Берлин к 225-летию своего театра, Deutsche Oper застолбила это турне уже два с лишним года назад, задолго до полукруглой даты. Такой у Мариинки гастрольный график.
“Мариинский – это превосходные голоса, это очарование совершенно особенной стилистики. Вряд ли кто-то еще может так сыграть русские произведения. И Валерий Гергиев невероятно притягательный дирижер. Увидеть его воочию для берлинцев большое событие”,
– говорит Кирстен Хармс, генеральный директор Deutsche Oper Berlin.
Баритону Николаю Путилину – это его граф Томский почти невзначай расскажет Герману историю старой графини – берлинская сцена после домашней неизбежно тесна. Таким простором, как домашняя, сцена Deutsche Oper действительно похвастаться не может.
“Когда большая сцена, намного себя вольготней чувствуешь. А когда ты скован уже, то мизансцена не меняется. Но мы достаточно мобильный театр. Пели на всех сценах мира”,
— говорит Николай Путилин, солист Мариинского театра, народный артист России.
Репертуар, который Мариинский привез в Берлин, это квинтэссенция более чем двухсотлетней истории театра, но это и срез российской истории: от Московской Руси, воплощенной в Хованщине Мусоргского, до Петербурга Пушкина и Гоголя, каким его услышали Чайковский (“Пиковая дама”) и Шостакович (“Нос”).
Мариинский балет покажет здесь “Лебединое озеро” и “Корсара”. Завершит все большое гала-представление.
“Мы рады в рамках гала-концерта показать нашу молодежь. И постановка “Бриллиантов” Баланчина, воспитанника петербургской балетной традиции. И совсем недавняя работа театра, “Очарованный странник” Родиона Щедрина, будет представлена в гала-концерте”,
– говорит художественный руководитель театра Валерий Гергиев.
Принцип гастрольного репертуара – только русская балетная и оперная классика. Да и к чему, в самом деле, везти в Берлин из Петербурга “Тангейзера” или “Золото Рейна”?
Иван Родионов, “Вести”