100-летие отмечает Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Театр, который был порождён желанием двух титанов – Константина Сергеевича и Владимира Ивановича. Их желанием видеть оперу такой же живой и содержательной, как драматические спектакли.
Их не устраивала традиция «концерта в костюмах». И вскоре объявлен был этот театр лабораторией советской оперы, и стал он потом лабораторией современных оперы и балета. Знаменит и дом, в котором театр живёт и действует, здесь играл Ференц Лист, заседало купеческое собрание, вёл дискуссии Лев Толстой. Здесь, разумеется, проходят в эти два дня и основные торжества.
На этот юбилей пожаловали сами отцы основатели – Станиславский и Немирович-Данчнко, чтобы прочувствовать дух театра, увидеть, каким он стал в свои 100 лет.
В этой любви к «Трем апельсинам» труппа театра призналась еще в 79-м, поставив впервые оперу Сергея Прокофьева. В 2016 году «Апельсины» снова вернулись в репертуар, а с ними и любовь… к театру, профессии, спектаклям.
Феликс Коробов, кажется, знает все о театральной кухне. Тысячи партитур прошли через его руки. Уверен, певцов «Стасика» креативными идеями не испугать. Если надо, будут петь на велосипедах и роликах. Владимир Дмитрук даже на скейте может! Самый экстремальный тенор театра убежден, что опера любит смелых.
Пока Хибла Герзмава страдает вместе с Анной Болейн, балетная труппа готовится показать «Тюль» Александра Экмана. Смешной балет про балет, про то, что танцовщики – обычные люди, и за кулисами с ними может происходить все что угодно.
А это классическое «приношение Лифарю». «Сюита в Белом» – именно с нее начал свою карьеру здесь худрук труппы, экс-премьер Парижской оперы Лоран Илер. «Сюита» не только была впервые исполнена в России, открыла цикл программ одноактных балетов.
Здесь балерины виртуозны и в современном танце, и в классике. Они знают, чего стоят эти знаменитые 32 фуэте на одном дыхании.
Сценическому дуэту Натальи Петрожицкой и Дмитрия Зуева – восемнадцать. Вместе учились в Московской консерватории, вместе пришли в театр в 2006 году. Они держат весь любовный репертуар. Одного только «Онегина» спели раз сто. Но не всегда герои Зуева теряют голову от любви.
Артисты – люди суеверные. Но только не Ксения Дудникова. Ее Марфа из «Хованщины» всем даст фору.
В финале – больше 300 человек. Вальс Дмитрия Шостаковича объединил балет, хор, рабочих, монтажников – всех, кто делают спектакль на сцене, с признанием любви к этой самой сцене.
Больше 500 бумажных вертолетиков пикируют вниз. Никогда еще кулисы не видели столько людей.
Под занавес – хроника. Кажется, что на этой сцене встретились люди разных поколений, которые сделали этот театр на Большой Дмитровке.