Триллер о страстях, кипящих за кулисами музыкального театра, где ставят знаменитую оперу Чайковского, захватывает зрителя не меньше, чем самая азартная игра.
В прокат лента выйдет 17 ноября при поддержке телеканала «Россия 1».
«Каждый мой фильм – как игра в рулетку. Только вместо денег я ставлю на кон самого себя»,
– говорит режиссёр Павел Лунгин. Накануне в Москве состоялась премьера его новой ленты «Дама Пик».
Что на этот раз принесет нам пиковая дама? Сумасшествие, как у Пушкина, смерть или выигрыш? Ответов заранее нет.
Павел Лунгин к своей новой картине подогрел интерес: известно только, что триллер – новое прочтение и повести, и оперы одновременно. Пиковая дама стала Дамой Пик… И ждать от нее, конечно, – только Игры.
Вот она, графиня… опасная, завораживающая, таинственная, в ее руках – все карты. Ксения Раппопорт, хоть и в непривычном амплуа, в образ вошла с легкостью. Даже Пушкина перечитывать не пришлось.
Классический сюжет оказался почти приманкой – такое количество зрителей разве что на открытии кинофеcтивалей. «Дама Пик» к такому вниманию привыкла – трижды фильм открывал российские смотры. Наконец, премьера. Вовремя, когда предвкушение перерастает в возбуждение.
«Все, что связано с Павлом Лунгиным, у меня вызывает ожидание. Этого уже достаточно, на самом деле»,
– считает директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
«Надеюсь, что фильм хороший.. А вообще, с Дамой Пик лучше не шутить»,
– предупредил российский художник и продюсер театра и кино, заслуженный деятель искусств РФ Павел Каплевич.
«Ожидаемая премьера. О ней много говорили еще на стадии замысла. Просто очень интересно, во что это воплотилось»,
– признался советник президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой.
Павел Лунгин взял повесть Пушкина и оперу Чайковского, новый сюжет придумывать практически не пришлось – герои сами подсказали развитие событий. Оперная дива ставит «Пиковую даму». Молодой тенор готов на все, чтобы стать Германом… Здесь и покинутая Лиза, игра с удачей, невозможная страсть, тройка, семерка, туз, азарт.
Иван Янковский период съемок прожил с оперой. Она звучала везде: дома, в машине, конечно, на съемочной площадке. То, что он – Герман, не понял, почувствовал. Эту роль хотел сыграть так же, как его герой – спеть партию.
«Все же от одиночества внутреннего, от несостоятельности, от несамореализованности. Особенно, если ты артист. Это очень понятная тема. Если ты артист, ты должен играть, должен петь, заниматься тем, чем хочешь заниматься. Я с этой точки зрения очень понимаю боль человека, понимаю его стремление – иметь, хотеть, владеть, эту одержимость»,
– считает актер Иван Янковский.
Одержимость, по известному сюжету, к добру не приводит. В Германе Лунгин увидел вечного анархиста и противника Бога, Графиня – сама демоническая сила, но Чайковский оказался сильнее.
«Чайковский, надо сказать, такой композитор – он не потерпел рядом никакой другой мелодии. Я думал о том, чтобы отбить эту музыку Чайковского, вставлять в современную жизнь рок или электронную музыку. И он прямо вытолкнул все и остался один»,
– делится режиссер, народный артист России Павел Лунгин.
Лунгин практически ставит спектакль в формате кино и даже подумывает об оперной постановке. Потому что – «Что наша жизнь? Игра!»