Вчера на XVII Международном фестивале EARLYMUSIC, который проходит в Санкт-Петербурге, свой первый и единственный концерт дал выдающийся контратенор современности — Франко Фаджоли, впервые посетивший Россию.
«Если Жарусски – это ангел, а Ценчич – певец, который способен умирать на сцене, то Фаджоли – воплощение барочного театра»,
– заявил Андрей Решетин, художественный руководитель Фестиваля EARLYMUSIC.
Франко Фаджоли привез в Россию очень интересную программу из арий итальянского композитора Николо Порпоры.
«Когда во времена Анны Иоанновны встал вопрос об оперном театре, кандидатура Порпоры на должность придворного капельмейстера очень серьезно рассматривалась. Молодой поэт Антиох Кантемир, российский посол в Лондоне, тесно с ним дружил, как, впрочем, был хорошо знаком и с Генделем. Но тогда все преимущества были на стороне именно Порпоры, все лучшие певцы хотели исполнять его музыку, Генделю было невозможно тягаться с ним. И мне понятно, почему Порпора был тогда первым.
Все могли писать витиеватую диковинную музыку, но только он мог написать всего несколько нот, исполненных абсолютного благородства, чтобы публика рыдала. Переговоры русского двора с Порпорой зашли настолько далеко, что Якопо Амигони, декоратор театра Порпоры, стремясь чтобы и его тоже взяли в Петербург, написал два парадных портрета – Анны Иоанновны и Петра I под руку с Минервой, который мы все до сих пор можем видеть в Малом Тронном зале Эрмитажа. Но победил Арайя, который подписал контракт.
Хотя нам грех жаловаться, потому что он сыграл ту же роль в истории русской музыки, что Растрелли – в архитектуре»,
— расказал Андрей Решетин.
Екатерина Рыбачёк, “ИнтерНовости”