В Большом зале Московской консерватории завершились дневные прослушивания четвертого дня I тура у пианистов.
Открывать и закрывать дневной блок выпало российским девушкам: Наталья Соколовская начала прослушивания, а завершила их Динара Клинтон.
Обе пианистки сделали акцент на музыке Чайковского. Для финала своего выступления Наталья Соколовская избрала «Прелюдию» и «Скерцо» из цикла «Шесть пьес на одну тему», соч. 21. А Динара Клинтон вместо уже привычных одной-двух пьес сыграла целых четыре («Ноктюрн» и «Юмореску», «Сентиментальный вальс» и «Размышление»).
В окружении дам выступали россиянин Андрей Коробейников и китайский пианист Цзянь Сунь. В качестве обязательной классической сонаты оба избрали последнюю, 32-ю, сонату Бетховена, причем оба поставили ее в самый конец своих программ.
У Андрея Коробейникова обособленность сонаты от других произведений была особенно явной: Баха, Чайковского и этюды он сыграл единым монолитом, без перерывов, сделав паузу лишь перед заключительным сочинением. Уже после выступления, увенчавшегося продолжительной бурной овацией и криками «браво», Андрей Коробейников объяснил отсутствие пауз и вполне прозаической причиной.
По его словам, таким образом он экономил время, дабы избежать повторения конкурсной ситуации 2007 года. Напомним, что тогда его выступление на втором туре конкурса Чайковского было прервано жюри – формально Андрей превысил временной лимит, отведенный на программу.
Елена Чишковская, Пресс-центр XV Международного Конкурса имени П. И. Чайковского