Два оперных спектакля Мариинского театра, номинированные на премию «Золотая маска», впервые были показаны в Москве задолго до основных показов фестиваля. Это последняя опера Верди «Фальстаф» и «Поворот винта» Бриттена.
Новостью для театралов должна была стать постановка «Фальстафа» популярного режиссера Кирилла Серебренникова. До недавних пор он ставил только драматические спектакли, совсем недавно удачно переквалифицировался в кинорежиссеры. Его «Изображая жертву» получила первые премии «Кинотавра» и первого Римского кинофестиваля. Теперь он взялся за оперу – и, согласно отзывам, вполне удачно.
Режиссер перенес действие «Фальстафа» в современность, дополнив ее соответствующими символами: мистер Форд на «Форде», тренажерные залы, салоны красоты. Парафраз шексипировского «весь мир театр» у Верди – «Все в мире шутка!» – надвигается на зрителей, напоминая эмблему «Кока-колы».