Нужна ли столице Малая опера? Городская власть решила: нужна. И даже выделила под камерный театр помещение.
Идею его создания три года тому назад подала знаменитая оперная певица Евгения Мирошниченко. Однако за это время сцену так и не обустроили. Обеспокоенная таким положением вещей, госпожа Мирошниченко 12 июня, в свой день рождения, опять вернулась к этой теме во время встречи с представителями СМИ — в доме на Дегтярёвской, где должен был бы быть театр.
“Этот вопрос меня очень беспокоит. Уровень нашей музыкальной культуры катастрофически снижается. Украинская нация дает столько прекрасных голосов, что одной оперы маловато… Я создаю театр не для себя. Не хочу, чтобы молодые таланты ехали от нас из-за того, что им негде работать… Сегодня, в свой день рождения, мне стало страшно, что могу не дождаться открытия театра”,
– со слезами на глазах говорит Евгения Семеновна.
Оперная певица переживает за судьбу дома на Дегтярёвской, 5 (бывший клуб трамвайщиков), который закрепили за театром согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации. Ему нужен добротный ремонт, ведь изношенность, по оценке экспертов, составляет около 85 %. Кроме того, нужно достроить сцену с тыльной стороны сооружения.
Как сообщил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский, в настоящее время продолжается работа над проектно-сметной документацией по реконструкции Киевской малой оперы. В нынешнем году на это городским бюджетом предусмотрено 700 тыс. грн. Все ремонтно-реставрационные работы в помещении Киевской малой оперы планируют закончить за два-четыре года.
“Столичная власть решила реставрировать здание, частично реконструировать сценическую коробку и расширить ее,
– сообщил господин Журавский “Хрещатику”.
Светлана Зорина, начальник Главного управления культуры и искусств КГГА:
“Главная проблема Малой оперы не в финансировании — мы имеем средства. Проблема кроется в земельных отношениях, ведь во времена, когда мэром был Александр Омельченко, участок под Малой оперой продали.
Петр Чуприн, генеральный директор Национального академического театра оперы и балета имени Тараса Шевченко:
“Идея создания Малой оперы — прекрасная и актуальная. И у нее весомое основание. Так сложилось, что Национальная опера практически не имеет в своем репертуаре камерных произведений. С ними наш зритель не знаком. Это недостаток музыкального воспитания.
С другой стороны, мы имеем уникальные голоса, они изысканные, но менее мощные, чем у солистов Национальной оперы. Думаю, эти артисты призваны донести слушателю именно камерный репертуар. Мировая практика свидетельствует: у такой оперы есть свой зритель, и она имеет спрос. Театры такого класса — приоритет сильного государства или сильной муниципальной власти.
Если мы действительно люди высокой духовной культуры, то должны серьезно задуматься над этем и всячески способствовать созданию такого театра.