Международная Летняя школа Гнесинки проходит второй раз, но проект уже приобрел известность в музыкальном мире.
Занятия здесь ведут признанные мэтры – российские и зарубежные. В этом году набор в школе составил более 240 учеников из России, Европы, Америки, Китая и даже из Панамы.
Завершились занятия масштабным гала-концертом.
Егор Опарин играет с оркестром Пятнадцатый концерт Моцарта, 12-летний ученик Гнесинки − уже лауреат международных конкурсов – дисциплинирован и целеустремлен. Учил концерт на отдыхе в Турции. Инструмента не было с собой, брал немую клавиатуру, которую ему сделал папа.
«На ней невозможно играть. Она сделана из дерева и мягкого материала, который кладется под клавиши, чтобы удар был мягкий»,
− рассказал ученик Московской средней специальной школы имени Гнесиных Егор Опарин.
Более 20 концертов − за 10 дней. Музыканты могли не только услышать, как играют мастера, но и выступить сами. Очень много работали с преподавателями, друг с другом и с оркестром.
«Мне нравится играть с оркестром, потому что ощущаю эту обстановку, когда сзади тебя скрипки, разные инструменты играют, и все под тебя подстраиваются. И я тоже под них подстраиваюсь. Получается такой ансамбль»,
− поделился ученик Московской средней специальной школы имени Гнесиных Александр Рублев.
Кроме музыкальных занятий, еще были чемпионат по теннису, ирландские танцы, экскурсии. На закрытии на сцене – сводный оркестр участников летней школы − несколько десятков музыкантов.
«Поскольку у нас семь флейтистов – они все должны сыграть. У нас девять фаготистов – они тоже все играют. Может, с точки зрения профессионального симфонического оркестра, это не очень правильно, но для ребят очень важно – делать что-то вместе»,
− объяснил директор Московской средней специальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов.
27-летняя Луиза Гестер из Дрездена преподает в школе русский и музыку. Каникулы провела в Гнесинке.
«Я очень люблю Россию и язык, знаю, русские педагоги самые лучшие в мире»,
− отметила участница гала-концерта Луиза Гестер.
Апофеоз концерта − произведение-квест, сюита «Алиса в стране чудес» Александра Розенблата.
Партитура − из мелодий Бородина, Шуберта, Шопена, Грига, Сен-Санса, Стравинского − такая же разношерстная и в то же время гармоничная, как сам оркестр.
Юлия Казюкова, Новости культуры