17 и 18 января 2023 в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялись прослушивания второго тура Конкурса Хиблы Герзмава.
Жюри, в работе которого на сей раз приняли участие и иностранные оперные агенты (Андреа ди Амичи, Алессандро Ариози, Васко Фраканцани), выбрало 11 финалистов.
Названы имена вокалистов – участников финала Конкурса Хиблы Герзмава
Участники выступали в два этапа: в первый день им необходимо было исполнить народную песню a cappella, арию из классической оперетты и арию по собственному выбору, а во второй — дуэт с приглашенным артистом.
Сопрано Екатерина Савинкова во втором туре показала высшие грани своего дарования. Проникновенная «Лучинушка» сменилась каватиной и рондо Антониды из оперы «Жизнь за царя», в которых артистка продемонстрировала легчайшие хрустальные колоратуры, а в качестве финала она искрометно исполнила арию Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара.
Ольга Маслова была особенно убедительна в Верди (ария леди Макбет) и в Чайковском — во второй день вместе с солистом МАМТа Чингисом Аюшеевым они представили дуэт Иоланты и Водемона. Голос артистки поразил совершенно новым звучанием — ее крепкое сопрано обрело неведомую до того нежность.
С истинным драматизмом прозвучала ария Гальки из одноименной оперы Станислава Монюшко в интерпретации Марии Лупаревой. Чувствуется, что вокалистка вложила всю душу в свое исполнение.
Порадовал высоким профессионализмом королевский баритон — Ришат Решитов: сложнейший по эмоциональности монолог Яго из «Отелло» Верди артист превратил в масштабную исповедь.
Все больше растет интерес к выступлениям контратенора Артуша Полеяна — он не перестает удивлять. И Гендель, и Вивальди в его исполнении перестают быть музейными артефактами и покоряют даже тех слушателей, которые не слишком жалуют музыку эпохи барокко.
Вышел из тени бас из Астрахани – Дмитрий Шарманов. Именно во втором туре стало ясно, что он — настоящий самородок. И хоть Верди (Шарманов исполнял арию и каббалетту Сильвы из «Эрнани») не совсем репертуар для его широкого, несколько даже профундового по тембру голоса, но и тут Шарманов не растерялся. Зато в дуэте Голицына и Хованского он показал себя на все сто. Сочный и колоритный, «крупный» бас Шарманова как нельзя лучше подошел для этой партии.
Артистичная Гульдана Алдадосова отлично выступила с арией Адели из «Летучей мыши» Штрауса, но ее конек, несомненно, итальянское бельканто. В арии и дуэте Адины и Дулькамара из «Любовного напитка» Доницетти певица была органична — как стилистически, так и актерски.
В дуэтах с конкурсантами выступали их взрослые коллеги из МАМТа (исключение — Василий Ладюк). Кто-то из них по-настоящему помогал участникам и, порой, вел за собой, а некоторых артистов, казалось, вовсе не было в дуэте. Нельзя не отметить как всегда блистательную приму театра Наталью Петрожицкую — своим профессионализмом она может спасти любой номер. Молодая, но уже довольно известная Мария Макеева также украсила своим присутствием вокальную палитру конкурса Хиблы Герзмава.
В третий тур, который состоится 20 января в 18:00 прошли 11 человек: Гульдана Алдадосова, Вячеслав Васильев, Юнхан Дон, Алексей Кулагин, Мария Лупарева, Ольга Маслова, Артуш Полеян, Глеб Перязев, Екатерина Савинкова, Дамир Садуахасов, Жаргал Цырендагбаева. В нем участники исполнят две арии вместе с оркестром.
На следующий день после объявления результатов II тура, в список финалистов был добавлен Ливей Хоу.
Филипп Геллер