Опера Вагнера “Золото Рейна” в концертном исполнении прозвучала в столичном Зале имени Чайковского.
Это было первое выступление Мариинского театра из трех, запланированных в новом сезоне на этой сцене. В Москву Валерий Гергиев привез обновленный оркестр и молодых исполнителей – попробовать свои силы.
Сезон на сцене концертного зала Чайковского Валерий Гергиев начинает, с масштабного проекта. “Золото Рейна” Вагнера. В основе сюжета – скандинавские легенды о Валгалле – так называли место, куда попадали души павших воинов и древних божествах.
Вагнер для Гергиева – композитор близкий по духу. В афише Мариинки – восемь вагнеровских опер. Немногие театры могут позволить себе такую роскошь.
“Исполнение опер Вагнера по всему миру очень востребовано”,
– отметил худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.
Гергиев остается верен себе. Не сокращает партитуру. А это – два с половиной часа без перерыва.
Но публика, идущая на Вагнера, знает правила игры. А потому, в зале аншлаг, хотя это концертное исполнение.
“Показ “Золотого Рейна” в Москве, прежде всего, связан с желанием дать возможность выступить новому поколению певцов Мариинского театра – молодым, но уже зарекомендовавшим себя”,
– объяснил Валерий Гергиев.
Многие певцы прошли крещение Вагнером на других сценах. Но в концертном исполнении – своя специфика. Здесь нужна особая концентрация. На сцене, где нет декораций – не спрячешься. Слышна любая фальшивая нота.
“В Вагнере требуется максимальная вокальная и техническая отдача, следование тексту и погружение в него, тут огромное количество реплик”,
– отметила солистка оперной труппы Мариинского театра Екатерина Семенчук.
Впереди – еще две оперы в концертном исполнении. Валерий Гергиев не загадывает, но надеется, что Москва услышит их.
Елена Ворошилова, Новости культуры