10 фестивальных дней пролетели незаметно, концерты, спектакли, мастер-классы и конференции поочередно сменяли друг друга.
На закрытии смотра сочинцам и гостям города была предложена программа, посвященная предстоящему юбилею П. И. Чайковского. На сцене Зимнего театра Сочи играл Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
Вечер открыла увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта».
Специально для этого гала-концерта Юрий Башмет пригласил лауреатов международного конкурса им. Чайковского, в разные годы удостоенных Гран-при и I премии.
В Первом концерте для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского солировал Барри Дуглас, известный британский пианист, победитель конкурса 1986 года. Еще один лауреат I премии конкурса 1990 года, победитель международных конкурсов им. М. Ростроповича в Париже и ARD в Мюнхене, немецкий виолончелист Густав Ривиниус исполнил Вариации на тему рококо П. И. Чайковского.
Специальной гостьей вечера стала оперная прима, народная артистка России и Абхазии, солистка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Ее хрустальное сопрано не перестает восхищать сердца слушателей. В этом концерте Хибла Герзмава спела несколько оперных арий В. А. Моцарта и Д. Верди.
Хибла Герзмава:
«Я люблю этот фестиваль, Сочинскую филармонию, это мой дом, потому как я родилась в двух часах отсюда в Пицунде, и очень счастлива, что вновь здесь. Год назад я здесь выступала на Олимпиаде. Я думаю, Сочи сейчас уже практически центр нашей культуры.
Сегодня особый концерт, потому как это конкурс Чайковского. Это один из величайших конкурсов по всему миру. Фестиваль в Сочи – еще одна прекрасная возможность встретиться с друзьями».
В свою очередь художественный руководитель фестиваля Юрий Башмет остался доволен прошедшим праздником музыки и театра и пожелал Зимнему сочинскому форуму искусств удачи и ярких перспектив. Соучастие публики в подобных процессах – бесценный подарок для любого уважаемого музыканта. Во всяком случае, такие идеи Юрия Башмета волновали уже давно.
Юрий Башмет:
«Фестиваль продолжает жить, у него уже сложился свой слушатель. Каждый артист очень волнуется, когда выходит на сцену, он чувствует присутствие Бога, который в данном случае выступает Автором. Если рождается в творческом смысле и получается что-то новое и импровизационное после целой жизни подготовки на сцену, то это исповедь.
Уже были такие моменты на фестивале и Слава Богу! Все концерты очень близки и дороги сердцу.
Каждый день фестиваля был взвешен, продуман. Мы обязательно будем продолжать знакомить слушателей с новыми именами молодых музыкантов.
В этот раз, на фестивале ярко о себе заявила немецкая виолончелистка Мари-Элизабет Хеккер. Ее игра не может не завораживать. Исполнительский стиль Хеккер приближается к манере самой Жаклин Дю Пре. Мари-Элизабет очень искренне ведет свой диалог со слушателем, предоставляя оркестру большую свободу в аккомпанементе. Я это только приветствую»
Виктор Александров (Сочи, Краснодарский край), ClassicalMusicNews.Ru