Почти полвека Елена Образцова выходит на сцену, чтобы продемонстрировать образец вокального и актёрского мастерства. На сей раз – на сцене Международного Дома музыки.
Её имя носит одна из малых планет. Но и саму Елену Образцову впору сравнить с «планетой», и наверняка вулканической – достаточно вспомнить её Кармен. Правда, прославленная певица, признанная эталонной исполнительницей этой партии, часто шутит, что «в следующей жизни» хотела бы стать сопрано – чтобы петь Тоску.
Что же до «эталонности», у неё просто нет другого выхода – фамилия обязывает. За шесть дней – у Елены Образцовой было шесть сольных концертов. Гастроли по России, выступление в Москве. в планах – Швейцария, Япония. Времени на отдых нет –
«В Швейцарию еду на конкурс в Тель-Авив председателем жюри, в Японию преподавать и петь. В общем, до сентября».
В репертуаре Елены Васильевны 85 оперных партий. Самые сложные предложения она воспринимала как вызов – партию Луизы Миллер из оперы Верди выучила за три дня и три ночи. То же – с партией меццо-сопрано в Девятой симфонии Бетховена.
В этот вечер, выступая с Государственным концертным оркестром Якутии, певица поставила условие – исполнять будет старинные русские романсы.
«Все то, что я пою – это через прожитую жизнь: страдания, ожидания, разочарования. Ничего не придумывая, я должна рассказать через романс»,
– говорит Елена Образцова.
С этим оркестром Елена Образцова впервые выступила, когда была на гастролях в Якутии. Коллектив с историей. Основан в 91-м году. Бессменный худрук и главный дирижёр – Наталья Базалева.
В инструментарии есть и балалайки, и баяны, и домры, но «народность» предпочитают не акцентировать.
«Нас отличает от собратьев по жанру наличие виолончели. Мы можем гибкими быть в репертуарной политике»,
– рассказывает Наталья Базалева.
В репертуаре оркестра – и неаполитанские песни, и оперы, и музыка из кинофильмов, и, конечно, романсы. Чтобы донести их содержание до зрителя, нужно многое пережить, считает Елена Образцова.
Своим ученикам – если не хватает опыта – советует читать русскую классику. Лучше – Достоевского.