Региональный тур Симфонического оркестра Мариинского театра продолжается в рамках XIV Московского Пасхального фестиваля.
Очередной город в пути следования петербургских артистов – Пермь. Выступления Валерия Гергиева с Мариинским оркестром в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского сопровождались аншлагами.
Утром петербургский коллектив прибыл на железнодорожный вокзал Перми, где Валерия Гергиева уже встречал губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Валерий Гергиев:
«Мы несколько раз давали концерты в Перми, одно из последних появлений оркестра Мариинского театра на сцене Филармонии я хорошо помню. И все же театр оперы и балета акустически превосходит ту концертную площадку.
Находясь здесь, ты незримо чувствуешь атмосферу, которая ведет тебя к XIX веку. Многое здесь было связано с Дягилевым, уроженцем пермского края. В нынешних концертах на пути к очередному конкурсу им. Чайковского я стараюсь собирать лауреатов разных лет этого престижнейшего состязания. В Удмуртии, в Воткинске и Ижевске с нами уже выступил британец Барри Дуглас, впереди нас ждут концерты с Денисом Мацуевым, Борисом Березовским и Даниилом Трифоновым».
Еще одним приоритетом программы Пасхального фестиваля является создание региональных детских хоров. В каждом городе Валерий Гергиев предоставляет возможность выступлений сводных хоровых коллективов вместе с оркестром Мариинского театра.
В дневном благотворительном концерте на сцене Пермского театра оперы и балета им. Чайковского прозвучала Фантазия для фортепиано, хора и оркестра Л. Бетховена с участием Сводного хора Перми: Уральский камерного хора, камерного хора MusicAeterna, хора Пермского театра оперы и балета, а также хоровой капеллы мальчиков Перми.
Партию фортепиано исполнила лауреат международных конкурсов Наталья Мошкарова.
Пермский театр оперы и балета носит имя П. И. Чайковского, музыка которого украшает афишу событий нынешнего Пасхального фестиваля, посвященного 175-летию со дня рождения великого русского композитора. Не случайно в программе вечернего концерта – Первый концерт для фортепиано с оркестром (солист – Барри Дуглас), а также вершина симфонического наследия Чайковского – Шестая «Патетическая» симфония.
Валерий Гергиев в очередной раз доказал гипнотическую силу воздействия этой бессмертной музыки. Мариинский оркестр играл на пределе эмоций с невероятной самоотдачей, проходя через все этапы этой драматической фрески.
Публика слушала затаив дыхание, а последние такты трагического финала постепенно замерли с тихими и мерными пиццикато контрабасов.
Виктор Александров, Пермь