Фестиваль «Арт-ноябрь» завершается сегодня в Концертом зале Смольного собора монооперой Франсиса Пуленка “Человеческий голос” по пьесе Жана Кокто.
Режиссер постановки – Юрий Ардашев, художник – Владимир Ковальчук. Это достаточно редко звучащее произведение будет исполнено московскими артистами: солистка — Ольга Балашова (сопрано) — в сопровождении Московского молодежного камерного оркестра под управлением дирижера Валерия Вороны.
Самое известное произведение Пуленка опера «Человеческий голос» написана по одноименной драме Жана Кокто и принадлежит к редкому жанру монооперы. Молодая женщина на протяжении всего спектакля говорит по телефону с возлюбленным, который давно охладел к ней. Возникает образ медленного самоубийства. Женщина разговаривает с любимым человеком в последний раз.
Постановщики спектакля создали новый, с точки зрения режиссуры и сценографии, облик загадочной оперы Пуленка. Великолепные вокальные и пластические возможности молодой певицы Ольги Балашовой позволили сделать полноценную, развернутую танцевальную партитуру спектакля, одновременно контрастирующую и взаимодействующую с вокальным монологом героини.
Сначала женщина очень спокойна внешне, только в тончайшей, детально проработанной, филигранной пластике рук можно заметить ее внутреннее смятение. Постепенно минималистский пластический рисунок вырастает и развивается в оригинальную танцевальную партию. Необычно и пространственное решение спектакля: платье героини имеет огромный шлейф. Именно он является главным элементом сценографии.
С помощью комплекса проволочных каркасов и других приспособлений шлейф платья превращается то в гигантские очертания собаки, то в крылья бабочки, эффектно колышущиеся за спиной исполнительницы, и даже в очертания автомобиля. Постепенно это красивое платье – декорация – распадается как последняя связь героини с миром.
Ольга Балашова — выпускница Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова и Российской Академии театрального искусства (мастерская Р. Виктюка). Затем продолжила обучение у профессора Елены Васильевой в Париже. Проходила стажировку на Международном оперном фестивале в Италии, брала уроки у Ж. Пери, К. Ванесс, В. Чернова, С. Ормон и других. Принимала участие в различных Международных фестивалях: «Московская осень», Русского искусства в Марселе, Фестивале искусств имени Сахарова, «Встречи на Небесном мосту» в Японии. В рамках фестиваля «Вселенная звука» в Москве впервые в России исполнила произведения А. Маркеса для голоса и арфы в дуэте с выдающимся арфистом Анхелем Падилья Креспо.
В 2005-2006 гг. принимала участие в программе VII Международного фестиваля «Душа Японии», где исполнила партию главной героини в опере И. Цукамото «О-Нацу» на древнеяпонском языке. Ольга Балашова исполнила партии Памины, Первой дамы и роль Воздуха (хореография и пластика) в российско-французской постановке оперы Моцарта «Волшебная флейта», завоевавшей Первое место на фестивале в Марселе (Франция, 2005) и на фестивале искусств имени Сахарова (Россия, 2006).
Певица сотрудничает с камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Театром кукол имени С. Образцова, Центром имени Вс. Мейерхольда, Фондом «Русское исполнительское искусство» и Фондом культуры. Выступает с сольными концертами в России, Франции, Италии, Японии.