Свое 80-летие маэстро Геннадий Рождественский отмечает в непривычной обстановке: впервые его ежегодный авторский абонемент проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского вместо традиционного консерваторского антуража.
Неудивительно, что главным героем цикла стала музыка П. И. Чайковского: в концертах непредсказуемого маэстро, неустанно интригующего поклонников выбором своих программ, прозвучат не самые распространенные опусы композитора.
Среди них есть и признанные редкости – опера «Воевода» по одноименной пьесе А. Н. Островского, восстановленная по оркестровым голосам, фрагментам и эскизам в 30-х годах прошлого века; а также уничтоженная автором и реконструированная в 1957 году Симфония ми-бемоль мажор (исполняется в редакции С. С. Богатырева).
В концертном исполнении оперы принимают участие солисты: Александр Киселев (бас), Игорь Матюхин (бас), Виктория Смольникова (сопрано), Марина Рябова (сопрано), Татьяна Федотова (сопрано), Максим Сажин (тенор), Сергей Топтыгин (бас-баритон), Ирина Долженко (меццо-сопрано) и другие артисты.
В «семейном» торжестве ко дню рождения маэстро задействована музыкальная династия Рождественских: в качестве солистов Геннадий Николаевич пригласил пианистку Викторию Постникову и скрипача Александра Рождественского.
Интерпретации Постниковой музыки Чайковского хорошо известны европейскому слушателю (пианистка записала все фортепианные произведения композитора – семь CD). Выпускник Московской и Парижской консерваторий, а также Королевского музыкального колледжа в Лондоне, Александр Рождественский предстанет в самом романтическом репертуаре – скрипичных соло из балетов «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
По традиции Геннадий Рождественский сопровождает исполнение музыки любимого российского классика своими уникальными комментариями.