Безумную любовь, самопожертвование и деспотичное зло представят артисты на сцене оперного театра оперы и балета в Улан-Удэ в спектакле “Тоска” 2 и 3 апреля. Для воплощения одного из масштабных проектов нынешнего сезона театр оперы и балета пригласил творческий коллектив из Мариинского театра.
Режиссер-постановщик оперы – народный артист России Юрий Лаптев, дирижер-постановщик – заслуженный артист России, лауреат государственной премии Бурятии Леонид Корчмар, художник-постановщик, заслуженный художник Украины, главный художник Донецкого национального академического театра оперы и балета имени Соловьяненко Алексей Спевякин. Это исключительное произведение, в котором есть любовь, в котором есть злодейство, трагический финал и просветление, сообщил корр. ИА UlanMedia Леонид Корчмар.
В основе сюжета оперы – сплав политических авантюр времен первых завоеваний Наполеона с любовной интригой. Главная героиня – Тоска, ради безумной любви способная к самопожертвованию и проживающая на сцене настоящую трагедию, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа – три ярких образа выразительно воплощены в музыке. Каждая из трех основных партий требует вокального и сценического мастерства, но при этом чрезвычайно благодарна для исполнителя.
Накануне римской премьеры Пуччини писал:
“Я думаю, что опера будет иметь успех hors ligne. При свете огней рампы станет ясно, действительно ли я попал в точку”.
По словам Леонида Корчмара “Тоска” – одно из самых лучших произведений.
“Мы с руководством театра выбирали премьеру и остановились на опере “Тоска”. Я считаю, что это одно из самых замечательных произведений. Это исключительное произведение, в котором есть любовь, в котором есть злодейство, трагический финал и просветление, потому что в нем есть большая любовь. Это сочинение написано настолько точно, ярко и выразительно, что оно неизменно захватывает слушателей и зрителей.
Когда я предлагал это сочинение, то я рассчитывал на большие творческие возможности. За последний год, со временем моей последней здесь работы, в труппе появились молодые, интересные исполнители, которым это по плечу. Они могут справится с очень напряженными и насыщенными ролями и достойно представить спектакль”,
– считает Леонид Корчмар.
Для спектакля готовы и необычные декорации, которые должны будут передать мысль, которую художник и режисер постановщик хотят донести до зрителей.
“Весь спектакль – это единая мысль, которую мы с режиссером хотели передать. Это форма зла, которая должна читаться в этом спектакле. Зло меняет свои формы, оно убивает любовь и рушит храмы, рушит человеческие устои. В первом акте мы видим храм, в котором кроме совершении молитв происходят какие-то интриги. Туда входит зло, которое наблюдает за процессом. Вторая картина – это уже логово зла, где происходят пытки и унижения людей. И как финал – это трагедия всего”,
– рассказал художник-постановщик.
“Все декорации – это определенное место действия, оно очень хорошо прописано у либретистов. Я их немного деформировал для обострения того накала, который хотел передать в этом спектакле. В драматизме этого спектакля каждая судьба – трагическая. Разные варианты: свет, форма. Цель – передать состояние храма католического, который имеет большую перспективу. Вся декорация реальна, но она находится в трансформации, и эта трансформация подчеркивает спектакль. Что-то не так, что-то качается, что-то должно произойти. Воспримет зритель — значит, получилось. Я думаю, что новый подход будет интересен”,
– уверен Алексей Спевякин.