В столичном доме музыки состоялся концерт знаменитой группы «The Swingle Singers».
Группа существует почти полвека и за это время пять раз становилась обладателем многочисленных музыкальных премий. Признанная уникальной исполнительская техника смешанного вокального октета начиналась как обыкновенные упражнения в чтении с листа. В названии группы – фамилия американского пианиста и вокалиста Уорд Свингла, который в начале 60-х и организовал группу.
Они снова в Москве – эти жизнерадостные, оптимистичные, «The Swingle Singers». Словно гарвардские мальчики-интеллектуалы, похожие больше на хипстеров. Но они настоящие звезды держат марку ансамбля, на счету которого пять Грэмми, пятьдесят альбомов.
«Конечно, нас держит в тонусе история нашего ансамбля. “The Swingle Singers” уже бренд, планка высокая, надо соответствовать. Пока есть голос петь надо здесь»,
– говорит певец Эдвард Ранделл.
Отметив пятидесятилетие, группа словно обрела второе дыхание. Четвертое поколение сменилось – но свингующих певцов так никто не перепел. Их уникальный стиль аранжировок «классика а ля джаз», породивший последователей и соперников, остался непревзойденным. Голос – их главный инструмент – они знают, как с ним обращаться, как его настроить, чтобы не подвел».
«Мы много репетируем. Поем без микрофонов, чтобы слышать все нюансы…Громко, тихо…Здесь важно, чтобы голос каждого слился с общим звучанием ансамбля. На концерте многое решает – акустика, сцена, температура в зале… малейший сбой и мы потеряемся»,
– рассказывает певица Сандра Браймер.
За 50 лет – почти тысяча аранжировок. Для этих гастролей написаны новые хиты. Все без исключения члены команды – а их восемь – работали над текстами и музыкой.
В итоге электронно-этнический джаз – новая, поворотная точка для музыкантов и публики.
«Обычно мы храним верность Баху и Моцарту, но в этот раз мы решили изменить великим. Чтобы оставаться интересными и востребованными сегодня мы должны чувствовать время, и как-то реагировать на него. Иначе мы превратимся в зануд. Впрочем, на такое соседство классики не в обиде»,
– рассказывает певец Оливер Грайффит.
На счету «The Swingle Singers» несколько тысяч концертов. Без единого инструмента, используя только технику голосовых джазовых имитаций, превращают фуги и увертюры в свинговые композиции. Бах, Моцарт, Гендель, Вивальди зазвучали по-новому. В этот раз – еще и современные технологии. Записав голоса, наложив их друг на друга, музыканты получили дополнительную возможность работы со звуком…используя его как фон.
Каждый раз они собирают полные залы. В их распоряжении – только голоса. Но здесь им нет равных. Уже давно «The Swingle Singers» – один из символов высокого английского стиля.