24 апреля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца состоялось закрытие Транссибирского арт-фестиваля.
Художественный руководитель Транссибирского арт-фестиваля Вадим Репин, всемирно известный виолончелист Миша Майский и пианист Константин Лифшиц выступили с Новосибирским академическим симфоническим оркестром в концерте, посвященном 60-летию коллектива. За пультом стоял Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра.
В исполнении солистов и Новосибирского академического симфонического оркестра прозвучали пьеса Макса Бруха «Кол нидрей» для виолончели с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром №1 Ференца Листа, Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена.
Концерту предшествовала посадка перед Государственным концертным залом Арнольда Каца яблоневой аллеи, посвященной предстоящему в новом концертном сезоне 80-летию Новосибирской государственной филармонии.
Участие в событии приняли художественный руководитель Транссибирского арт-фестиваля Вадим Репин, заместитель Губернатора Новосибирской области Александр Титков, министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников, генеральный директор Новосибирской государственной филармонии Татьяна Людмилина, управляющий директор ПАО Московская биржа Игорь Марич представители коллективов филармонии. ПАО Московская биржа стала партнером мероприятия.
Вадим Репин, художественный руководитель фестиваля:
«Новосибирск остается сердцем Транссибирского арт-Фестиваля. Следующий фестиваль состоится во второй половине марта 2017 года. И в чем-то его программа сохранит общие черты с программой этого года, а в чем-то будет принципиально отличаться».
Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской филармонии:
«Практически все концерты третьего Транссибирского арт-фестиваля прошли с аншлагами. Всего концерты фестиваля в этом году посетило около 13 тысяч слушателей, из них порядка 750 посетили концерты в Новосибирской области».
Вадим Репин:
«В этом году впервые коллективы Новосибирской филармонии выступили в рамках фестиваля не только в Новосибирске.
11 марта Новосибирский академический симфонический оркестр выступил в Санкт-Петербурге, 21 апреля Филармонический камерный оркестр вместе со мной и Светланой Захаровой представил в Красноярске проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев».
Фестиваль движется дальше, его локомотив остается там же – в Новосибирске. И я рад, что с каждым фестивалем новосибирская публика открывает для себя новые имена и получает новые впечатления».
Концерт «До новых встреч!» стал завершением 16-дневной фестивальной программы в Новосибирске.
За это время прошло 14 концертов, два из них в населенных пунктах Новосибирской области – Ордынском и Искитиме.
Во время фестиваля Новосибирск увидел две премьеры: 15 апреля состоялась российская премьера проекта Vadim Repin & Greta Garbo in “Love”, объединяющего немое кино Love 1927 года с Гретой Гарбо в главной роли и музыку Афродиты Раикопулу; 22 апреля в Новосибирске была показана авторская программа Алексея Игудесмана «Вальсы мира».
За время фестиваля новосибирская публика увидела и услышала шесть программ с участием Вадима Репина и семь программ с участием Новосибирского академического симфонического оркестра – коллектива, неизменно остающегося основой фестивальной программы.
За 16 дней фестиваля в Новосибирске выступили восемь дирижёров с мировыми именами и 19 солистов, прошло более 10 мастер-классов, творческих встреч с артистами и специализированных семинаров.
В концертах фестиваля приняли участие четыре коллектива Новосибирской государственной филармонии: Новосибирский академический симфонический оркестр, Камерный оркестр, квартет Filarmonica, Камерный хор. Общее количество участников концертов в Новосибирске составило более 200 человек.
Организаторами Транссибирского арт-фестиваля выступают Новосибирская филармония и Фонд Вадима Репина. Проект проходит при поддержке Губернатора и Правительства Новосибирской области. Спонсор фестиваля – Экспобанк, партнёр фестиваля – Дмитрий Терешков. Проект Vadim Repin & Greta Garbo in “Love” реализован при поддержке Гёте-Института в Новосибирске.