6 ноября 2023 на сайте Change.org была опубликована петиция с требованием “провести проверку деятельности Большого театра в части услуг по продаже билетов на балет Щелкунчик вообще, и в частности продаж в кассах 03.11.2023-04.11.2023, онлайн продаж на сайте 05.11.2023″.
В качестве автора петиции указана жительница Москвы Ольга Ермак, приводится ее адрес. Адресатами указаны Следственный комитет РФ, прокуратура г. Москвы, Роспотребнадзор и Министерство культуры РФ.
К моменту публикации петицию подписали 182 человека. Приводим текст полностью.
“Прошу провести проверку деятельности Большого театра в части услуг по продаже билетов на балет Щелкунчик вообще, и в частности продаж в кассах 03.11.2023-04.11.2023, онлайн продаж на сайте 05.11.2023.
Порядок продаж билетов на балет Щелкунчик опубликован на сайте театра.
I. Продажа билетов в кассах
Театр организовал продажи в кассах через получение браслетов в «живой» очереди, браслетывыдавали 04.11.2023 в 00 час.
04.11.2023 и 05.11.2023 с 00-00 час. в кассах театра выдавали по 400 браслетов, то есть всего 800 браслетов.
По практике прошлых лет можно было подойти вдень продажи или чуть раньше (за день), записаться в очередь (списки вели волонтеры), стоять, но иметь возможность выйти, чтобы погреться, поесть и сходить в туалет. Осуществлялись переклички, очередь была самоорганизована, все спокойно и дисциплинированно.Это было гуманно.
В этом году все происходило следующим образом.
Вечером 02.11.2023 возле касс появилась организованная группа, которая заняла примерно первых сто мест и далее начала формироваться стихийная и хаотичная живая очередь, к которой постоянно впереди добавлялись непонятно откуда появившиеся люди. Те, кто стояли в это же очереди, не могли сопротивляться более сильным товарищам и вынуждены были пропускать. В какой-то момент была просто устроена давка и еще группа товарищей переместилась вперед, оттеснив стоявших. В очереди были и вокруг очереди ходили подстрекатели, провокаторы, подстрекавшие к беспорядкам, что позволило им же провести в очередь еще дополнительных людей. С учетом того, что в «живой очереди» стояло более 1000 чел., и в ряды впередистоящих втискивались и проходили еще товарищи, чудом не случилась «Ходынка» и никто не погиб. Однако, давка была такая, что люди кричали.
В «живой очереди» люди простояли с вечера 02.11.2023 или утра 03.11.2023 до 00-00 час. 04.11.2023, то есть сутки, но не менее 12 часов.
Мы пришли 03.11.2023 и отстояли в этой живой очереди 9,5 часов, но получить браслеты не смогли. Мы, как и все люди, стояли 9,5 часов в толпе, в давке, в загоне, на холоде, без возможности выйти в туалет, поесть, отдохнуть. Такие условия не отвечают человеческим и цивилизованным.
Большинство из 400 браслетов получили те, кто стоял сутки (организованная группа товарищей) или те, кто к ним протиснулся. Возможно, в группу 400 счастливчиков смогли попасть и обычные люди, отстоявшие 16-12 часов, но это просто повезло. И им также это везение обошлось утратой здоровья и моральным вредом.
Театр выдавал браслеты в 00-00 часов 04.11.2023, в то время, как «живая очередь» уже была сформирована к 14-00 час.
Люди вынуждены просто стоять и мерзнуть, и надрываться лишние 9 часов. Для чего это организовано?
Насколько законна и отвечает рекомендациям Министерства здравоохранения выдача браслетов в ночное время?
Продажа билетов организована так, что достоять и не умереть, не замерзнуть могут только очень физически и морально подготовленные, не работающиелюди. Женщины, матери, пенсионеры, больные, дети, инвалиды, да и даже здоровые и не имеющие подготовки к таким условиям люди, работающие люди подвергаются дискриминации или должны рисковать жизнью и здоровьем.
Многие, как и мы, кто набрался терпения и сил и мучительно отстоял 9-10 часов, но так и не получил билетов, получили переохлаждение, заболели.
Да и те, кто отстоял 12 часов и купил билеты, также испытали стресс, а не удовольствие, заболели.
Такое стояние чревато обострением хронических заболеваний. Такое стояние физически невыносимо и унижает человеческое достоинство.
В итоге, немалое количество (если не сказать большинство) билетов ушло в продажу к перекупщикам.
Также обращаю внимание, на следующее.
04.11.2023 – 05.11.2023 театр, согласно их заверениям, выдал 800 браслетов на 6 спектаклей в период с 23.12.2023 по 28.12.2023.
То есть в среднем 133,33 браслета на спектакль. Если предположить, что на каждый браслет продано 4билета (хотя не все покупают 4 билета), то продано не более 533, 33 билета на каждый спектакль. Согласно информации на сайте в театре 1 740 мест. Почему театр не выпускает в продажу 1206 мест на каждый спектакль? Итого 7 236 билетов на эти же спектакли остались в распоряжении театра. То есть театр выпустил в продажу всего 30 % от имеющихся билетов, создав не отвечающие требованиям безопасности условия для приобретения этих 30 % билетов.
Прошу провести проверку соответствия оказания услуг по выдаче браслетов и продаже билетов требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), а также законность такой организации продажи билетов, выдачи браслетов в ночное время.
II. Продажа билетов онлайн.
05.11.2023 в 20-00 час. согласно информации на сайте начиналась продажа билетов онлайн на эти же 6 спектаклей с 23.12.2023 по 28.12.2023.
Я, как и многие желающие прибрести билеты (а таких тысячи) приобрести билеты не смогли.
Большой театр умышленно не дал возможности купить билеты онлайн.
С 20-00 час 05.11.2023 до 05-00 06.11.2023 на сайте театра напротив каждого спектакля указывалась информация о наличии билетов, была работающая кнопка «купить билет», однако после перехода по кнопке в раздел выбора билетов никаких билетов не было. При этом количество билетов, указанных напротив спектакля, на глазах уменьшалось и к 05-00 час. 06.11. 2023 билеты закончились. В настоящее время указано, что билетов нет. Фактически театр обманывал своего зрителя.
Кому проданы билеты? Какое количество? Как эти покупатели смогли купить билеты? Почему я и остальные известные мне люди не смогли купить билеты?
Почему театр обманывал, указывая, что билеты есть в определенном количестве, но после нажатия кнопки «купить билет» в зале мест не было и купить билет было не возможно, и так после многократных и многочасовых попыток с разных компьютеров в течение 9 часов? Скрины и видео доказательства будут представлены.
Это не просто обман, но похоже на мошенничество.
Оставшиеся после продажи в кассах 7 236 билетовне были проданы онлайн.
По состоянию на 22-15 час. 05.11.2023 в продаже онлайн висело 203 билета. Где остальные билеты? Предположим, 2000 билетов ушли на спонсоров (333,33 билета на спектакль), но где тогда еще 5000 билетов?
Прошу установить виновников и привлечь к ответственности за неправомерные действия, а также привлечь руководство театра за ненадлежащую организацию продажи билетов и сокрытие билетов.
III. В настоящее время существуют возможности организовать электронную очередь, продавать билеты прозрачно и открыто, возможно даже на несколько сезонов вперед (учитывая повышенный спрос).
Прошу пресечь незаконные схемы продажи билетов Большим театром.
Это позор для театра и нашей культуры”.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам Change.org