В конце октября в Марийском театре оперы и балета при аншлаге прошли две премьерные постановки знаменитой рок-оперы Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского «Юнона и Авось».
Билеты на премьеру были раскуплены еще задолго до заветных чисел.
Замысел постановки родился у художественного руководителя театра Константина Иванова еще в прошлом декабре, о чем он поведал ВНД в канун новогодних вечеров. И вот, меньше чем через год идея воплотилась в реальность.
Хотя назвать «реальностью» то, что в те вечера происходило на сцене, довольно сложно. Великолепные костюмы, невероятные декорации, непревзойденная хореография и блестящая игра актеров – все это вкупе позволяет сказать, что постановка марийского оперного театра оказалась вполне на уровне столичных спектаклей, которые истинные ценители театрального искусства могли видеть в Ленкоме или в Петербургском театре «Рок-опера».
Исполнение знаменитых арий «Я тебя никогда не забуду», «Белый шиповник», «Душой я бешено устал» вызывали слезы восторга у зрителей. Разворачивающаяся на их глазах история любви путешественника и государственного деятеля графа Николая Резанова и юной красавицы, дочери коменданта Сан-Франциско Кончиты, перенесла йошкаролинцев на почти две сотни лет назад.
Как вы знаете, замысел оперы основан на реальных фактах, которые датированы 1806-1842 годами. Но и сейчас «Юнона и Авось» звучит актуально и заставляет верить в нерушимую силу любви.
Финальным аккордом постановки Марийского оперного театра стало исполнение труппой арии «Аллилуйя любви», которая напомнила всем собравшимся в том зале, что настоящее чувство русского графа и заморской красавицы не потухло в беге лет, не стало помехой для развития России, а осталось большим, теплым огоньком в сердце каждого, кто смог прочувствовать эту историю всей душой.
Зал стоя рукоплескал актерам, не давая им уйти со сцены. Кажется, рок-опера «Юнона и Авось» сможет стать настоящей жемчужиной репертуара театра.