В Москве солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили оперу-мистерию «Парсифаль».
Последняя музыкальная драма Рихарда Вагнера прозвучала в концертном исполнении.
Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев в своем привычном ритме. Из Петербурга в Москву приехали в день концерта, после выступления у них поезд обратно в Петербург.
«Мы в самом центре наших празднеств. Оперы Римского-Корсакова звучат в Петербурге, причем все 15 опер. А мы решили сыграть в «Зарядье» оперу Вагнера, причем особенную оперу «Парсифаль», тем более, что приближаются Пасхальные торжества и по всей Европе, и здесь в России, мы к этому готовимся»,
– рассказал художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
«Парсифаль» – последняя опера Вагнера, музыкально-философское сочинение. Либретто композитор писал по мотивам средневекового эпоса. В 1845 году Вагнер прочел поэму о священном Граале. Между замыслом «Парсифаля» и его воплощением прошло несколько десятилетий. Сочинение стало итогом творческих и религиозно-философских поисков композитора, его завещанием потомкам.
На сцене Мариинки торжественная сценическая мистерия «Парсифаль» идет с двумя антрактами 5 с половиной часов. В Москву привезли концертную версию и тоже с двумя антрактами.
Для Юлии Маточкиной, победительницы XV Международного конкурса имени Чайковского, партия в «Парсифале» – дебют, в этом спектакле на сцене Мариинского театра она еще не пела. А вот Михаил Векуа в образе Парсифаля не раз выходил на историческую сцену Мариинки. Но впервые в этой роли на сцене Московского концертного зала «Зарядье».
«Шикарно! Зал очень хороший, шикарная акустика, зал очень хорошо сделан, рассчитан на большую аудиторию, мне комфортно»,
– заметил певец Михаил Векуа.
«Я рад, что удается осуществить громадную программу: что-то в зале в «Зарядье», что-то в Зале Чайковского, в Консерватории. Это продолжается уже десятки лет, но я рад, что самые великие оперы звучат и не только в Москве и Петербурге, но и в регионах: замечательный театр в Сургуте, мы сейчас отвечаем за театр во Владивостоке, скоро будет театр и в Кемерово, и в Севастополе»,
– заключил Гергиев.
Впереди у симфонического оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева – Пасхальный фестиваль, во время которого музыканты совершат гастрольный тур по городам России, а откроют смотр в Москве.
Лидия Алешина, Новости культуры