Мариинский театр завершил 224-й сезон. Под занавес чрезвычайно насыщенного оперно-концертного марафона вновь давали обновленного «Игрока» Прокофьева. Перед спектаклем Валерий Гергиев провел брифинг.
В течение 30-минутного монолога руководитель театра обозначил приоритеты будущего, юбилейного 225-го сезона, заявив:
«С 1 сентября Мариинский театр предложит вернуться к системе абонементных продаж, чтобы подлинные любители оперного театра и ценители балетного искусства могли иметь возможность перед началом сезона приобретать билеты».
Имелось в виду, что в высокий сезон билеты на топ-события продаются турагентствам, цены на билеты взлетают, и петербуржцы со средним достатком не могут позволить себе купить их.
Второй пункт художественной политики театра Гергиев недвусмысленно обозначил как «путь совмещения просветительской и образовательной функций», добавив, что значительные ресурсы будут направлены на обучение молодых артистов театра и на проведение просветительских концертов.
По этому пути театр идет давно: успешно работает Академия молодых певцов, исправно снабжая труппу свежими, сильными голосами. В театре не боятся играть музыку ХХ и ХХI веков: совсем недавно на фестивале с успехом прошла российская премьера оперы Щедрина «Очарованный странник».
В прошедшем сезоне и на основной сцене, и в концертном зале звучали шедевры ХХ века – «Электра» Рихарда Штрауса, «Енуфа» Яначека, на фестивале «Звезды белых ночей» был исполнен цикл «Все симфонии Малера», а венские музыканты исполнили опус Шенберга «Лунный Пьеро».
В будущем сезоне на сцене Мариинского театра состоится еще одна опера Яначека – «Средство Макропулоса» в постановке Грэма Вика. Упомянув об этом, Гергиев, однако, забыл добавить, что грядущая премьера – фактически перенос спектакля со сцены оперного театра в Копенгагене, где Вик поставил его в прошедшем сезоне.
В списке премьер будущего сезона значатся «Отелло»: прошлый спектакль в постановке режиссера Юрия Александрова и художника Семена Пастуха, как выразился Гергиев, «не принес нам огромных лавров». «Волшебная флейта» Моцарта в условиях концертного зала «Мариинский-3» будет идти на русском языке.
Гергиев выразил также «огромное желание» поставить «Майскую ночь» Римского-Корсакова. Пообещал привезти «Тристана» из Opera Bastille – нашумевший спектакль с потрясающим видеорядом Билла Виолы и режиссурой Питера Селларса.
Относительно строительства новой сцены «Мариинский-2» худрук театра высказался осторожно: «Мы реально рассчитываем на открытие сцены к весне 2010 года. Я только что вернулся с важного совещания по этому поводу: проект Перро сильно упростили, но он будет еще упрощаться, чтобы здание гармонично вписалось в городскую среду».
Гюляра Садых-Заде, “Газета”