2015-й год для Большого симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева был особенным.
Вместе со всем музыкальным миром коллектив праздновал 175-летие со дня рождения композитора, имя которого носит оркестр.
Заключительным аккордом стал последний концерт абонемента «Приношение Чайковскому». В нем прозвучала музыка из самого новогоднего балета – «Щелкунчик».
Сколько раз Владимир Федосеев исполнял вместе с оркестром «Щелкунчика» Чайковского – уже и не вспомнит – и в России, и в Италии, и во Франции. И конечно, «Щелкунчик» – обязательная часть новогодних программ маэстро. Волшебная музыка, которая помогает поверить в чудеса и навевает воспоминания.
«Воспоминания детства, когда я бегал за духовым оркестром, и они играли какие-то фрагменты Чайковского. На улицах в ту пору – в тридцатые годы – было очень модно играть духовым оркестрам»,
– рассказывает дирижер Владимир Федосеев. В этот вечер рядом с Владимиром Федосеевым самый близкий человек – его супруга музыковед Ольга Доброхотова.
«У нас много родных, у Владимира Ивановича много родных. Он когда выходит на сцену, говорит: “Иногда я чувствую, что весь зал – мои родственники, я их люблю, и я для них играю”. Вот такое чувство, я думаю, самое большое счастье для артиста – ощущать это»,
– убеждена Ольга Доброхотова. Этот год для маэстро Федосеева и его оркестра прошел под знаком Чайковского. Выступали в Германии, Голландии, Японии. Концертный сезон был настолько насыщен, что и оркестр, и дирижер работали практически без выходных.
«В праздники он себе не позволяет оторваться от партитур, всегда у него на рояле, он всегда что-то находит и говорит: “Вот видишь, а я этого не видел, а я этого не сделал, а вот теперь это вижу”»,
– раскрывает секреты творческой кухни Ольга Доброхотова. Этот концерт – финальный аккорд в уходящем году. Впереди – несколько дней отпуска.
«Новый год – дома, никаких поездок, будем наслаждаться зимой, Москвой, гулять, готовится к дальнейшей работе»,
– отметил Владимир Федосеев.
В следующем году тему Чайковского продолжат. «Щелкунчика» повезут в Италию. А еще одно сочинение – незаконченную оперу «Ундина» – в 2015 году оркестр ее исполнил впервые – представят в Вене. Сейчас маэстро находится в поисках малоизвестный сочинений Чайковского, которые публике еще предстоит открыть.