Одно из вчерашних музыкальных событий стало уникальным актом “музыкальной дипломатии”.
В Пхеньяне (КНДР) состоялся концерт Нью-Йоркского Филармонического оркестра под руководством Лорина Мазеля. Это первое за всю историю выступление в Северной Корее американского оркестра подобного ранга.
В концерте были исполнены гимны КНДР и США, вступление к 3-му действию “Лоэнгрина” Р. Вагнера, 9-я симфония (“Из Нового Света”) А. Дворжака и “Американец в Париже” Дж. Гершвина.
В заключение концерта прозвучала симфоническая обработка популярной корейской песни, во время исполнения которой к оркестру присоединились шесть корейских музыкантов. Концерт транслировался в прямом телеэфире (это было обязательным условием контракта), что само по себе беспрецедентное явление для КНДР.
Музыкантам устроили стоячую овацию, а Мазель назвал корейских музыкантов, с которыми ему пришлось работать, “профессионалами высокого уровня”.
Некоторые критики (вроде небезызвестного Нормана Лебрехта) сочли выступление Нью-Йоркского оркестра в Пхеньяне “аморальным действием”, поскольку оно якобы может послужить только лишь признанию антинародного диктаторского режима Ким Чен Ира; другие пытались усмотреть – вполне в духе старой доброй советской диссидентствующей интеллигенции – скрытый символизм, что-то вроде пресловутой “фиги в кармане” – в представленной программе (“Из Нового света” и “Американец в Париже”).
Также американские музыканты дали мастер-классы в консерватории Пхеньяна.
“Я музыкант, а не политик, и не могу ничего сказать о стране [Северной Корее], кроме того, что люди очень приветливы”,
– сказал контрабасист Юджин Левинзон.
См. также:
- Сообщения ИТАР-ТАСС по-русски и анонс
по-английски (это разные тексты!) - Сообщение NPR music (можно послушать аудиофрагменты)
- Репортаж на Bloomberg.com