Генеральный директор Большого театра Владимир Урин, главный дирижер – музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев и руководитель балетной труппы Большого театра России Махар Вазиев пришли на “Деловой завтрак” в редакцию “Российской газеты”.
На встрече обсуждались планы театра на новый сезон, а также темы, волнующие читателей “РГ”.
Одним из самых насущных оказался вопрос – вырастут ли цены на билеты?
“Мы цены не поднимаем принципиально. Хотя есть целый ряд билетов, на которые мы можем поднять цены, и они все равно будут проданы”,
– ответил Владимир Урин.
Генеральный директор Большого театра объяснил, что ценовая политика неизменно отражается на структуре зрительного зала: влияет на то, кто приходит на спектакли, – тот, кто действительно хочет увидеть постановку, или тот, кто может себе это позволить. Поэтому действовать в этом направлении нужно очень сбалансированно.
“Как только мы поднимаем цены на билеты, мы тактически выигрываем и даже больше зарабатываем, но стратегически мы проигрываем”,
– заметил Урин и добавил, что государство вкладывает значительные средства в театр и тем самым позволяет решать вопросы, не повышая цен на билеты.
До сих пор для Большого театра актуальной остается проблема, связанная с активной деятельностью спекулянтов. Вскоре с этим будет бороться новый закон, который в сентябре вынесли на рассмотрение в Государственную Думу, а пока Владимир Урин рассказал об опыте введения “паспортной” системы продажи билетов.
Директор Большого театра России отметил, что новую систему опробовали в прошлом году на балете “Щелкунчик”.
“Если в предыдущие годы мы выкидывали билеты в продажу в субботу-воскресенье, то в понедельник-вторник их уже не было. Их все скупали через кассу, скупали спекулянты. В прошлом году, как только мы ввели паспорта при продаже билетов в кассе и, более того, впоследствии и при продаже билетов на сайте, мы продавали билеты полтора месяца – с октября по середину ноября”,
– отметил Владимир Урин.
Далее Владимир Урин рассказал о сотрудничестве Большого театра России с Метрополитен-оперой – театры вместе представят три новых постановки – “Аиду” Верди, “Саломею” Рихарда Штрауса и “Лоэнгрина” Вагнера.
Генеральный директор Большого театра России Владимир Урин рассказал “РГ”, что этим проектам ни политические, ни экономические реалии не помеха.
“Нашим планам абсолютно ничего не мешает. Недавно я был на открытии сезона в Метрополитен-опере, встречался с генеральным директором господином Питером Гелбом. Сегодня мы активно работаем над всеми тремя проектами – уже определены постановочные команды”,
– уточнил генеральный директор Большого.
Причем, зритель увидит не повтор уже существующих постановок, а совершенно новые работы. И только “Аиду” сперва покажут в Метрополитен-опере, а первые премьеры “Саломеи” и “Лоэнгрина” состоятся в Большом театре.
Уже известно, что в составах “Аиды” будут петь Анна Нетребко и Хибла Герзмава.
“Состав певцов может меняться, но сама постановка будет одинаковой и на нашей сцене, и за рубежом”,
– добавил Владимир Урин.
Пока премьеры запланированы на 2021-2022 год.
Мария Воронова, Российская газета