31 января 2019 в Саратовском академическом театре оперы и балета оперой «Иоланта» П. Чайковского откроется проект «Звезды российской оперы на саратовской сцене», который в этот раз пройдет в рамках Года театра в России.
В этом спектакле на сцену выйдут солисты Московского театра “Новая опера” им. Е. Колобова Елизавета Соина (Иоланта) и Нурлан Бекмухамбетов (Водемон).
За несколько дней до спектакля Нурлан ответил на вопросы о предстоящем событии.
— Для вас участие в проекте будет очередным возвращением в Саратовский театр оперы и балета – именно здесь вы начинали карьеру солиста. Какие эмоции вы испытываете в связи с возвращением на саратовскую сцену?
— В Саратове прошли мои первые годы певческой деятельности. Что интересно, ещё в 2000 году я спел на сцене театра оркестровую репетицию «Иоланты», а на сам спектакль так и не удалось выйти. Теперь, спустя 19 лет, я всё-таки завершу начатое дело.
Конечно же, испытываю трепет и огромную радость. Хотя в Саратове я не так давно был – пел на Собиновском фестивале в спектакле «Риголетто».
Нурлан Бекмухамбетов: «Публика хочет ходить на молодых артистов»
— Вы очень запомнились саратовскому зрителю в роли Ленского в опере «Евгений Онегин» – в сети до сих пор можно найти комментарии на этот счет. А какие партии в любимых у вас?
— За годы после отъезда из Саратова я пополнил свой репертуар многими партиями. Уже спеты «Богема», «Любовный напиток», «Волшебная флейта», «Князь Игорь», «Лючия ди Ламмермур», «Травиата». Можно еще долго перечислять. И я думаю, что любимые они все. Нельзя выйти на сцену, не испытывая чувств к партии, к герою. Но есть партии более сложные вокально и психологически, а есть менее – в этом вся разница.
— Работа в репертуарном театре, гастроли и конкурсы в России и за рубежом, участие в фестивалях и проектах: как удается справляться с такой нагрузкой и быстро перестраиваться на работу в новых условиях?
— Оперный певец – это практически то же самое, что и спортсмен. Я всё время поддерживаю вокальную форму, работаю над улучшением своей техники исполнения, пропеваю либо весь спектакль, либо отрывки из него. Возможно поэтому мне удается достаточно быстро войти в постановку, даже если возникает какая-нибудь сложная ситуация, мне легко перестроиться на работу в новых условиях.
— Как будут проходить репетиции «Иоланты» в проекте «Звезды российской оперы на саратовской сцене»?
— Этот спектакль достаточно статичный и для него требуется минимальное количество репетиций. Я уже получил видеоматериалы со спектакля и этого на данный момент достаточно. Тем более, что главная партнёрша, Иоланта – моя коллега по театру «Новая опера» Елизавета Соина. Мы работаем вместе во многих спектаклях. Да и с коллегами по театру Саратова я давно знаком и нет необходимости привыкать.
— Можете назвать три причины, по которым зритель должен услышать оперу «Иоланта» в проекте «Звезды российской оперы на саратовской сцене»?
— Во-первых – конечно же, это Петр Ильич Чайковский и его прекрасная музыка. Во-вторых, исполнительница главной партии «Иоланта» Елизавета Соина. Елизавета – замечательная сопрано, она гастролирует по всему миру. В-третьих, «Иоланта»– это яркий спектакль, в котором торжествует добро и свет!