13 ноября 2014 года в Большом зале столичной Консерватории им. Чайковского единственный концерт даст всемирно знаменитый тенор Марсело Альварес.
У этого пылкого аргентинца уникальная судьба. Почти до 30 лет он и не думал о профессиональной карьере певца — работал управляющим на собственной мебельной фабрике в Аргентине. Но уже через три года, после того как Марсело стал серьезно заниматься вокалом, его имя оказалось в списке лучших исполнителей.
Теперь он живет в Италии, и все театры планеты страждут заполучить певца на постановку.
В Москве сопровождать выступление артиста будет симфонический оркестр «Новая Россия», а за дирижерским пультом будет итальянец с российским паспортом Фабио Мастранджело. А в программе концерта в основном теноровые хиты из французских и итальянских опер, которые обожает публика.
– С какими ожиданиями вы приезжаете в Москву?
– С самыми лучшими. Дать сольный концерт в Большом зале Консерватории – мечта каждого исполнителя. Впрочем, как и спеть на сцене Большого театра. Надеюсь, и это когда-нибудь произойдет. Я уже побывал во многих городах России. Мне очень понравился новый Мариинский театр, где летом я пел «Тоску». И свой новый диск я записал в Петербурге.
Я очень люблю доброжелательную энергию русской публики, которая приходит слушать без заранее заготовленного мнения и уверенности: «я все знаю». Во многих странах Европы, да и в Америке публика часто выступает в роли судьи, в России такого нет.
– С кем из российских певцов сотрудничество оказалось для вас наиболее запоминающимся?
– Мне, конечно, приходилось петь со многими из русских коллег за 20 лет карьеры. Анна Нетребко, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков – они великолепны! Если я кого-то забыл, прошу меня простить.
– Как вам удалось сделать, пожалуй, самую стремительную певческую карьеру в истории оперы?
– Я рисковый парень. Мне нравится играть ва-банк. Я открыл свое истинное призвание очень поздно. Хотя ребенком я много пел, но никогда не думал, что стану певцом. Я начал учиться пению в только 92-м году. Когда меня услышали известные певцы, в частности Паваротти, они мне сказали, что нужно ехать в Европу. Я так и поступил.
И уже в 1995-м году я имел дебют в Венеции, в театре La Fenice, а всего после трех лет профессиональной карьеры, дрожа как осиновый лист, дебютировал на самых великих сценах мира – La Scala, Metropolitan, Covent Garden, в Париже и Вене. С тех пор я постоянно пою в лучших театрах.
Я всегда думал, что все, что быстро делается, так же быстро и рушится. И очень боялся, что нечто подобное произойдет и со мной. Мне пришлось очень измениться – стать максимально сильным, собранным, сознательным, искренним, никогда не врать в своей карьере. Мне было нелегко, но таким образом я устоял.
– Вы полагаете, три тенора оставили в тени много карьер иных достойных теноров?
– Бесспорно. Они заблокировали рынок и опустошили все вокруг минимум лет на двадцать. К тому же у них было больше времени, чтобы вырасти, а на нас сильно наседают театры, менеджеры, СМИ, поэтому слишком долгим оказалось ожидание рождения новых звезд. Но сейчас, когда Паваротти покинул этот мир, Каррерас почти не поет, а Пласидо больше дирижирует и немного поет как баритон, расцветают молодые тенора, которые, действительно, хотят что-то изменить в мире оперы.
Я никогда не пел для того, чтобы занять какое-то призовое или чужое место. Моя визитная карточка – Марсело Альварес, а не копия какого-то другого певца. Мне кажется, не случайно на авансцене появилась плеяда ярких латиноамериканских теноров, поющих, прежде всего, сердцем. Люди хотят чувствовать, а не только слышать красивые высокие ноты. В современном мире фальсификаций оперный театр – одно из немногих мест, где звучат настоящие голоса и рождаются подлинные эмоции.
Марсело Альварес родился 27 февраля 1962 года в Аргентине. С пяти лет начал учиться музыке в музыкальной школе города Кордова, а к 17 годам уже получил диплом о музыкальном образовании. Однако был вынужден прервать занятия музыкой на 10 лет и работать менеджером на мебельной фабрике его семьи в Кордове.
Сегодня его репертуар невероятно широк — Эдгар в «Лючия ди Ламмермур», Дженнаро в «Лукреция Борджиа», Тонио в «Дочь полка», Герцог и Альфред в операх Верди, Фауст и Ромео в операх Гуно.
Мария Бабалова, Вечерняя Москва