22 июля 2014 года в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко стартует продажа билетов на следующий сезон.
О его сюрпризах и о премьерах сезона ушедшего рассказал Феликс Коробов, главный дирижер театра.
– Репертуар Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко разнообразен необычайно. Тут и современные постановки, и признанная классика…
– Да в нашем репертуаре есть и произведения «на кассу» – вещи, любимые публикой, без которых жизнь любого оперного театра не представляется возможной – это и «Кармен», и «Травиата», и «Евгений Онегин», и работы «для совести» – редко идущие шедевры русской музыки, и современные постановки.
– В прошлом сезоне больше работали «для кассы» или «для совести»?
– Прошедший сезон скорее был сезоном для души. Три оперы, которые были представлены, – это три несомненных шедевра, три невероятных полотна. Это «Тангейзер» в постановке Андрейса Жагарса, «Дон Жуан» в постановке Александра Тителя, «Аида» в постановке Петера Штайна. Все три спектакля украсили бы любую афишу любого театра, в то же время это любимые и ожидаемые произведения для исполнителей.
В балете ситуация была еще более разнообразной. Была представлена публике «Баядерка» Натальи Макаровой – легендарная постановка, сама Макарова участвовала в переносе спектакля на нашу сцену. Прошла премьера балета «Восковые крылья» Иржи Килиана. Напомню, что у нас уже идут балеты Килиана «Маленькая смерть» и «Шесть танцев», и теперь мы можем играть вечер одноактных балетов. Кстати, наш театр был первым, поставившим эти балеты в России, нам удалось преодолеть долгое нежелание Килиана сотрудничать с русскими театрами.
Последняя премьера балетного сезона – балет Кеннета Макмиллана «Манон» на музыку к опере «Манон» Массне. Это легендарный спектакль и мы рады, что он у нас появился.
– Каких сюрпризов ждать зрителю в новом сезоне?
– Сезон будет и интересным, и сложным. Одно из главных событий – это наши гастроли в Китай со спектаклем «Война и мир» Прокофьева – грандиозным проектом с участием всей труппы. На сцене в этой работе – 350–400 человек, только основных персонажей в постановке — 57.
Первой премьерой сезона станет балет Джона Ноймайера «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах. Это копродукция с Гамбургским балетом, уникальное событие для мира балета. Постановка шла одновременно для двух театров, премьера в Гамбурге прошла 29 июня, у нас она запланирована на ноябрь. Это третий балет Ноймайера в репертуаре нашего театра, до этого Ноймайер ставил у нас «Чайку» и «Русалочку», и мы счастливы этому сотрудничеству и проверенной временем дружбе.
Что касается оперных премьер, то мы поставим оперу Керубини «Медея», которая, насколько мне известно, до этого вообще не шла в России. Появится в афише и «Хованщина» в постановке Александра Тителя.
– Не секрет, что в той или иной степени Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко сравнивают с Большим. «Хованщина» – это попытка постановки на традиционной для Большого территории?
– Я не люблю это сравнение. Это два разных театра, каждый со своей историей и своим лицом, каждый живет своей очень насыщенной жизнью. И мы, и они самодостаточны, каждый занимается своим делом. Возможно, у нас нет возможности делать грандиозные форматные постановки, какие делает Большой театр.
Но с другой стороны, «Войну и мир» мы поставили только своими силами, не пригласив ни одного человека со стороны. И если Большой был имперским театром, то театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда был своего рода лабораторией современной оперы, с советских времен. Здесь было феноменальное поле для эксперимента: шли премьеры опер Прокофьева, Шостаковича, Тубина… Весь цвет русской композиторской школы был представлен в наших афишах за эти годы.
Елена Смородинова, Вечерняя Москва