6-й сезон «Большой оперы» – это не только новые участники и новые концертные номера, но и новые ведущие!
Оказалось, что для заслуженной артистки Татарстана, солистки Венской государственной оперы Аиды Гарифуллиной – работа на «Большой опере» была давней мечтой.
Об этом – и не только – она рассказала нашему корреспонденту Алине Артес.
– Аида, помните ли вы момент, когда вам предложили стать ведущей передачи «Большая опера»?
– Конечно, помню! На самом деле я всегда мечтала попробовать себя в чем-то новом, тем более, быть ведущей такого проекта, как «Большая опера» – это честь, радость и абсолютный новый опыт! И несмотря на то, что у меня очень плотный график, я сделала все возможное, чтобы сейчас работать на «Мосфильме» вместе с командой телеканала «Россия К».
– Ожидания и реальность в итоге совпали?
– Полностью! На самом деле я давно являлась поклонницей «Большой оперы». Смотрела несколько сезонов, и еще у экрана телевизора думала, что здорово было бы узнать, как это делается на самом деле. Меня всегда поражало, как создатели проекта умудрялись каждый раз удивлять какими-то новыми голосами, режиссерскими видениями и новыми костюмами. Вообще для меня «Большая опера» – это один большой праздник! И приобщиться к этому празднику было настоящей удачей.
Более того, я призываю и зрителей стать участником этого праздника, потому что «Большая опера» может быть интересна всем любителям классической музыки, ведь каждый зритель найдет в этом проекте что-то интересное для себя. И это отличный способ «поймать» вдохновение! Здесь столько необычных задумок и идей!
– Когда вы слушаете участников, вы ловите себя на мысли, что невольно оцениваете их?
– Скорее я волнуюсь за них. На самом деле каждое выступление участников я переживаю вместе с ними, потому что все артисты очень харизматичные и талантливые. И многие из них уже являются солистами театров, поэтому оценивать их крайне сложно. Могу сказать, что уровень проекта очень высокий, поэтому здесь нет проигравших, только победители!
– А что лично вы цените в конкурсантах выше всего?
– Владение бельканто – это для меня главный показатель высшего качества. Ну и обязательно актерское мастерство. Мне кажется, что сочетание этих умений делает исполнителя особенным.
– А как меняется портрет современного оперного исполнителя в целом?
– Сегодня, чтобы быть успешным оперным исполнителем, нужно не только иметь красивый от природы голос, но и обладать харизмой, быть выносливым. Безусловно, в наше время большим плюсом является владение иностранными языками. Это позволяет быстро выучивать оперные партии и легко общаться с дирижерами, музыкантами и другими оперными артистами со всего света.
– Вы уже исполнили множество потрясающих партий. Как вы их выбираете?
– Джильда, Мими, Джульетта и, конечно же, Виолетта… Я исполняла и продолжаю исполнять партии, которые подходят для моего голоса.
– Что в ваших ближайших творческих планах?
– Их довольно много! Совсем скоро буду исполнять новую для себя партию Волховы в «Садко». Также приму участие в «Травиате» в Венской опере. Последнее особенно волнительно, потому что в качестве дирижера выступит Пласидо Доминго. Ну и, конечно, съемки «Большой оперы». Впереди – финал и все самое интересное!
Алина Артес, телеканал “Культура”