11 и 12 апреля 2023 года на Исторический сцене Большого театра состоится показ редко исполняемой программы MODANSE с участием звезды мирового балета Светланы Захаровой.
Кульминацией программы станет балет «Gabrielle Chanel» («Габриэль Шанель»), ставший результатом совместной работы хореографа Юрия Посохова, композитора Ильи Демуцкого, а также автора либретто и режиссера Алексея Франдетти.
Спектакль, посвященный великолепной Габриэль Шанель (1883–1971), рассказывает о жизни кутюрье, определившей моду XX века и навсегда освободившей женщин от массивных платьев и сковывающих корсетов. Специально для этого спектакля креативная студия CHANEL под руководством Виржини Виар разработала 85 эксклюзивных балетных костюмов и передала их создателям постановки вместе с архивными материалами.
Стильный балетный байопик «Габриэль Шанель» — это элегантное и эффектное посвящение женщине, регулярно совершавшей революцию в мире моды, задуманное командой лучших современных художников сцены и исполненное божественной Светланой Захаровой и солистами Большого театра.
Светлана Захарова выступила на фестивале «Дягилев. Постскриптум» в Санкт-Петербурге
Создательница модного Дома CHANEL, навсегда изменившая представление о стиле, была вдохновлена танцем как метафорой подлинной свободы и красоты. Дизайнер плодотворно сотрудничала с величайшими артистами и хореографами своего времени, в том числе поддерживала гениального русского импресарио Сергея Дягилева. Именно она разработала костюмы для балетов «Le Train Bleu» Мийо в 1924 году и «Apollon Musagete» Стравинского в 1929 году в Париже. Шанель создавала костюмы для голливудских фильмов и эксцентричных балетов «Русских сезонов», участвовала в экспериментальных постановках Жана Кокто и умела разглядеть талант в начинающих художниках.
Помимо «Gabrielle Chanel», зрители смогут увидеть постановку «Как дыхание» известного итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Это авторская адаптация его собственного балета, премьера которого состоялась в театре Ла Скала в 2017 году.
Тогда главные партии исполнили непревзойденные Роберто Болле и Светлана Захарова, для которой позже была создана новая трактовка одноактной версии балета. В музыкальную основу спектакля легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом стилю барокко принадлежат не только музыка балета, но и хореография, которую подчёркивают эффектные и дерзкие костюмы.
Илья Демуцкий: «На стенах Древнего Рима писали те же неприличные слова…»
Генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов:
«Премьера программы «Modanse» состоялась в 2019 г. За короткое время перед пандемией мы успели несколько раз показать ее в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Пекине, Лондоне и Дубае. И каждый раз нас ждали аншлаги и самые восторженные отзывы. Бессменная звезда программы Светлана Захарова – великая балерина XXI века. Ее талант, помноженный на бесконечный труд и постоянный поиск самой себя в искусстве, вызывает восхищение и уважение».
Композитор Илья Демуцкий:
«Предложение написать новый балет поступило мне в начале августа 2018 года. Как только я узнал, что этот балет создается для Светланы и ставит его Юрий Посохов, я сразу дал своё согласие. Мы уже работали с Юрием Посоховым над балетами «Герой нашего времени» и «Нуреев», и тогда Светлана блистательно воплощала на сцене мою партитуру, но то были иные образы и совершенно другие интонации.
В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель. Во время работы над этим спектаклем я присутствовал на репетициях, видел, как работают Светлана и Юрий – их упорный, изматывающий труд и поиск, которые затем постепенно перерождались в саму естественность, когда хореография начинает буквально «впитываться» в тело. И тогда наступает момент, когда я «слышу» свою музыку глазами, мне не нужен оркестр, я буквально вижу свою музыку.
В музыке к этому спектаклю я настаиваю на чувственности, этому уникальному качеству, без которой не может творить Женщина (именно так, с большой буквы), коей была и остается в истории великая мадемуазель Коко. В моей музыке, слегка справленной французским ароматом, есть место и легкомысленности, и трагедии, и мимолетной увлеченности, и глубокому чувству. Партитура получилась ёмкой, многогранной, непростой для исполнения, нескучной и местами блистательной. Как и вся жизнь Габриэль Шанель».
Автор либретто и режиссер Алексей Франдетти:
«Я очень люблю покидать зону комфорта и бросаться во что-то то абсолютно новое и неизведанное. Предложение продюсерской компании MuzArts создать не просто спектакль, а балет о легендарной личности, перевернувшей мир моды, показалось мне безумием и вызовом самому себе. Я вообще сомневался, а можно ли эту историю станцевать и уместить в один акт? Сомнения мои улетучились, когда я оказался на первой репетиции со Светланой и почувствовал ту магию, которую она излучает, когда танцует. Даже не танцует, а живёт, дышит своей героиней и передаёт это зрителю».
Елена Бухмак, PR&PROMO