14 июля 2022 в 19:00 будет представлена сольная программа специального гостя Соборной палаты — блистательного пианиста, лауреата международных конкурсов, Вячеслава Зубкова (фортепиано, Польша).
Последние несколько лет Вячеслав Зубков – постоянный участник концертов культуролога Михаила Казиника в США, России, Казахстане, Эстонии, Израиле, Латвии. Также принимал участие в аудио- и видеозаписях программ Михаила Казиника для радио и телевидения, посвящённых русской классической музыке, её истоках, путях развития, а также о влиянии европейской музыкальной традиции на российское композиторское искусство.
Его называют «шестируким Вячеславом», а его нежную проникновенную виртуозность исполнения сравнивают с исполнительской манерой самого Ф. Листа.
Михаил Казиник:
«Вячеслав Зубков — гениальный пианист. После его концертов слушателей не покидает ощущение, что они встретились с самим Ф. Листом. Зубков — один из крупнейших пианистов нашего времени.
Впечатления от игры Зубкова столь велики, что воспринимаются как ирреальность. Столь объемно, страстно, романтично, сохраняя во всем чувство безупречного вкуса. Его технические возможности беспредельны, но все контролируется невиданной природой врожденной музыкальности. Далее у Вячеслава с нами гастроли по европейским столицам, пять концертов в Израиле, затем выступления в Польше и т.д. Всего один концерт в Москве, да ещё в Соборной палате с её красотой и акустикой!»
Программа концерта 14 июля составлена из ярчайших образцов русской классики во всём её впечатляющем многообразии. Различия в творчестве Чайковского и Мусоргского, Рахманинова и Скрябина велики, поскольку каждый из них неповторим и, в силу своей гениальности, стилистически индивидуален. При этом у всех композиторов в разной степени присутствуют черты, объединяющие их, как представителей именно русской культуры.
Лирическая душевная Элегия С. Рахманинова; драматичная тема «Andante maestoso» П. Чайковского из «Щелкунчика», обработанная для рояля М. Плетнёвым; монументальные «Картинки с выставки», написанные М. Мусоргским под впечатлением образов и сюжетов с выставки рисунков художника В. Гартмана, преобразованных композитором в глубокие музыкальные картины, объединённые в фортепианный цикл; яркие и порывистые Этюды А. Скрябина; прекрасные в своей простоте и, одновременно, полнозвучности романсы С. Рахманинова в обработке для рояля американского пианиста, фаната рахманиновского творчества, Эрла Уайлда.
В финале концертной программы — Парафраз на темы оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», сочинённый в несколько салонной манере жившим в России пианистом и педагогом немецкого происхождения Паулем Пабстом, обработанный В. Зубковым в виртуозном концертном стиле.
Пресс-служба зала