Новый музыкальный проект Валерия Гергиева – Московский фестиваль “Зарядье” – пройдет в Москве с 30 октября по 4 ноября 2019.
В реестре гергиевских фестивалей он войдет в десятку международных проектов, которые маэстро ведет в России и мире.
Для Москвы – это второй его фестиваль, но в отличие от Московского Пасхального новый проект четко связан с локацией – Концертным залом “Зарядье”.
В афише – 12 программ с участием оркестра, солистов и хора Мариинского театра (оперы “Пеллеас и Мелизанда” Клода Дебюсси, “Тангейзер” Рихарда Вагнера, “Иоланта” Чайковского), концерты лауреатов конкурса Чайковского, симфонические сочинения.
Валерий Гергиев прокомментировал: “Российской газете” идею фестиваля.
— В чем суть нового проекта?
— Если говорить о задумке фестиваля в “Зарядье”, то он призван раскрыть все возможности нового зала в центре Москвы – не только концертные и акустические, но и его театральный потенциал. Именно поэтому мы везем в Москву только что подготовленный к премьере в Мариинском театре спектакль “Пеллеас и Мелизанда”.
Конечно, у нас разные с “Зарядьем” параметры сцены и чем-то он будет отличаться от нашей постановки, но это важное начинание. Нам хотелось бы и “Тангейзер” показать в Москве в сценическом варианте, но это сложно сделать чисто технически: поставить декорации, навесить, потом снять, навесить другое, установить декорации. В рамках нескольких дней в Москве это невозможно.
— Почти половина афиши фестиваля – концерты лауреатов конкурса Чайковского. Это исполнительский тренд фестиваля?
— Да, на фестивале выступят победители разных номинаций XVI конкурса Чайковского. В Москве их не слышали уже четыре месяца и, надеюсь, уже соскучились. Я с ними все это время выступал: в Лондоне, в Швейцарии, в Германии, в Японии и так далее.
Сейчас соберем всех в Москве: это будут разнообразные по программам и составу исполнителей концерты. Мне хотелось бы привлечь внимание москвичей и общественности к этому событию. Эта молодежь – наше великолепное будущее. И нам еще предстоит год, два, три вести их, предлагать им интересные программы.
Для чего мы проводим Конкурс Чайковского? В свое время Даниил Трифонов, победитель XIII Конкурса Чайковского играл со мной первые шесть-восемь месяцев в десятках стран: в том числе, на открытии сезона в Карнеги Холл, в Лондоне, с Венской филармонией, в Японии. Сегодня он один из самых ярких пианистов современности.
Герои Гергиева: лауреатов конкурса Чайковского ждет Карнеги-холл
На фестивале у нас будут и тематические концерты, посвященные Моцарту, Прокофьеву, Чайковскому. Самое главное, не забывать о том, что Конкурс Чайковского – это еще и очередной триумф самого Петра Ильича. К счастью, стали чаще играть его Второй, Третий концерты.
Победитель XVI Конкурса Чайковского Александр Канторов убедил всех именно Вторым концертом Чайковского. Фокус на композиторе – это всегда было моей главной задачей как худрука Мариинского театра, как основателя фестивалей в нескольких странах по всему миру. Я всегда концентрировался на композиторе – главном герое.
Ирина Муравьева, “Российская газета”