Поэма «Мороз, Красный нос» в репертуаре театра: можно подумать, что это спектакль для детей или дань новогодним праздникам. В этом случае все не так: опера «Мороз, Красный нос» – про смерть.
Может быть, это опрометчивое заявление с точки зрения рекламы, и, тем не менее, этот спектакль развеивает школьные стереотипы, сложившиеся вокруг поэмы Некрасова.
Это спектакль про смерть, и ее преодоление, про боль, про горе, про катастрофу, про зиму, про беду в их женском измерении – не зря все эти слова женского рода. В центре сюжета – женщина, переживающая потерю.
Смерть – то, с чем рано или поздно сталкивается каждый в своей жизни: спектакль предлагает проследить этот путь – от столкновения с катастрофой к бунту, протесту, а от него к принятию, к поиску выхода и решения. пера в «Практике» предлагает приблизиться к этой теме средствами эстетики
Размышление о неизбежном, о проживании горя происходит в пространстве красоты – музыки, декораций, голосов, в атмосфере завораживающей зимы.
Опера, написанная Алексеем Сюмаком специально для «Практики», – эксклюзивный спектакль, раскрывающий сложную и богатую музыкальную природу текста Некрасова.
Для театра это, своего рода, эксперимент – первая камерная опера в репертуаре. В спектакле встречаются музыканты и вокалисты – участники ансамбля «Практика», созданного в театре весной 2019 года, – и драматическая актриса из Мастерской Брусникина Яна Енжаева.
Премьера спектакля назначена на 24 и 25 декабря 2019.
Марина Брусникина:
«Поработать с этим текстом было моей мечтой на протяжении долгих лет. Брусникину очень нравилась моя идея сделать из этого текста оперу. Он посоветовался с Теодором Курентзисом, который предложил нам поработать с Лешей Сюмаком.
От задумки до воплощения прошло время, не стало Димы. Кто бы мог подумать, что так совпадет мое ощущение материала с тем, что произошло в моей жизни. И что так заработают смыслы, которые рождает во мне этот текст».
Пресс-служба театра “Практика”