15 сентября на сцене Большого зала консерватории Госоркестр имени Светланова выступит вместе со своим художественным руководителем Владимиром Юровским.
Каждое выступление этого творческого союза становится ярким событием в культурной жизни столицы, проекты отличаются широтой, порой даже энциклопедичностью, а исполнение – высочайшим качеством и безупречным художественным вкусом. В этот вечер слушателям будет представлена интереснейшая программа: откроет концерт сонорная композиция “Дыхание исчерпанного времени” Владимира Тарнопольского (в этом году у него юбилей – 60 лет), написанная им в 1994 году для оркестра Баварского радио.
Затем прозвучит Второй скрипичный концерт Бартока, солирующую партию в котором исполнит молодая швейцарская скрипачка, уже снискавшая мировую славу – Патриция Копачинская. Завершением концерта станет Первая симфония Рахманинова.
“Патриция Копачинская – уникум. Красавица и виртуоз, она играет новую музыку столь органично, что она кажется классикой, а классику – так свежо, что та звучит, как новая музыка”.
– пишет Deutsche Welle. В репертуаре Патриции Копачинской – произведения композиторов от эпохи барокко до наших дней. Скрипачка постоянно включает в программы сочинения современников, в том числе написанные специально для нее композиторами Р. Карриком, В. Ланном, В. Динеску, М. Иконому, Ф. Караевым, И. Соколовым, Б. Иоффе. Копачинская – одна из основательниц и примариус Quartet-lab – струнного квартета, в котором ее партнерами являются Пекка Куусисто, Лилли Майяла и Питер Виспельвей.
Копачинская осуществила множество записей, а в 2009 году получила приз ECHO Klassik в номинации “Камерная музыка” за запись сонат Бетховена, Равеля и Бартока, сделанную в дуэте с турецким пианистом Фазилем Саем. Среди недавних релизов – Концерты Прокофьева и Стравинского с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского, а также CD с концертами Бартока, Лигети и Этвеша с оркестром Франкфуртского радио и EnsembleModern (Франкфурт), вышедший на лейбле Naive.
Этот альбом был удостоен приза “Запись 2013 года” от журнала Gramophone, призов ICMA, ECHO Klassik, а в 2014 году номинировался на “Грэмми”.