27 декабря 2020 в 18:00 часов по московскому времени состоится российская премьера «Реквиема по павшим» бельгийско-американского композитора Эммануэля Дюбуа.
Она пройдет в формате онлайн-концерта по ссылке.
Это совместный проект российских и американских музыкантов, в реализации которого приняли участие московский оркестр «Voce Anima», ансамбль солистов «Вера», российско-американская певица Юлия Петрачук (сопрано), дирижеры Майкл Виттенбург ( Нью-Йорк) и Михаил Котельников (Москва).
Оратория написана была к 100-летию окончания Первой мировой войны и впервые прозвучала во Франции в 2018, в октябре 2019 года была исполнена в Нью-Йорке на сцене Карнеги-Холла, российскую премьеру посвятили 75-летию окончания Второй мировой.
Репетиции и запись оратории проходили одновременно в Москве, Вашингтоне и Нью-Йорке: оркестр и хор работали на Тонстудии Мосфильма, солистка – в Вашингтоне , дирижер руководил проектом из Нью-Йорка.
«Все записывали «в живую», никакого монтажа. Было очень трудно все синхронизировать, хотя мы использовали все доступные на сегодня средства связи»,
– рассказывает сопрано Юлия Петрачук, арт-директор компании «Lyrica Classic» – продюсера проекта.
Маэстро Дюбуа принимал активное участие в записи:
«Я впервые участвую в таком проекте и очень взволнован этим. Очевидно, это мечта любого композитора. Удивительно, как мы все собрались вместе. Я благодарен очень многим людям, новым русским друзьям».
Эммануэль – успешный композитор, автор шестидесяти опусов, самый масштабный из которых «Реквием по павшим». Удивительно, но профессионально музыкой он стал заниматься лишь в 46 лет, бросив свою научную и бизнес карьеру (маэстро занимался наукой, он химик-органик, работал в банковской сфере, преподавал в университете) и поступил на музыкальный факультет Мичиганского университета. Ныне его музыка исполняется по всему миру.
Оратория «Реквием по павшим» написана для сопрано, хора и оркестра. Он состоит из двух больших разделов: первого, пятичастного, и второго, трехчастного, завершающегося большой двойной фугой.
Литературная основа – фрагменты из католической мессы, стихи Эмили Дикинсон, Лоуренса Биньона, Редьярда Киплинга, Джона Маккрея – определяет основное содержание op. 50 Эммануэля Дюбуа.
«Это не богослужебная музыка, а, скорее, медитация над судьбами душ, загубленных на войнах»,
– говорит маэстро.
Онлайн- премьера «Реквиема по павшим» является частью большого проекта «Распространяя новую музыку по миру», который придуман и осуществляется компанией «Lyrica Classic Entertainment» в сотрудничестве с посольством США в Москве. Подробная информация о нем на есть сайте.
Агентство “Турне”