Симфонический оркестр Астраханского театра оперы и балета под управлением маэстро Валерия Воронина и пианист Вадим Пальмов представят редко звучащие произведения А. Рубинштейна и Г. Малера.
16 февраля 2020 художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин и известный пианист Вадим Пальмов представят слушателям концерт для фортепиано с оркестром №4 ре минор соч. 70 Антона Рубинштейна и симфонию №5 до диез минор Густава Малера.
Симфонический концерт посвящен памяти блестящего дирижёра, народного артиста России, профессора Петербургской консерватории Равиля Мартынова. Возглавляемый им с 1986 Государственный академический оркестр Санкт-Петербурга стал известен во многих городах страны и на всех континентах.
Кроме работы в Санкт-Петербургском оркестре Равиль Мартынов дирижировал лучшими симфоническими оркестрами, принимал участие в осуществлении оперных и балетных постановок в различных странах мира. Он успешно гастролировал в США. Германии, Франции, Японии, Китае, странах Скандинавии и многих других странах мира. Педагог и наставник многих известных российских дирижеров.
Валерий Воронин, один из ярких учеников маэстро, а теперь опытный, известный дирижер, с благодарностью вспоминает своего учителя:
«Со своим будущим профессором Равилем Мартыновым я познакомился будучи студентом 1 курса кафедры хорового дирижирования, тогда же начал посещать его уроки. В то время на кафедре оперно-симфонического дирижирования преподавали два мэтра, Мусин и Мартынов, в те времена было принято ходить на уроки к профессорам разных кафедр: специального фортепиано, духовых и ударных инструментов, оркестровых струнных, и т. д.
Я сделал свой выбор и решил после окончания консерватории держать экзамены на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс Равиля Энверовича.
С первого занятия он требовал от нас безупречного знания симфонической партитуры, постижения всех ее аспектов, таких, как форма, соотношение темпов, пульс и метр симфонии…
Уловить замысел композитора и донести до слушателя – вот, что понималось Равилем Энверовичем под профессией дирижера.
Профессор был очень требователен, бескомпромиссен и порой безжалостен. Но это относилось не только к другим, но и к себе самому.
Сейчас я понимаю, что мы, студенты, были ещё и его творческими детьми. А как известно не надо воспитывать детей, надо воспитывать себя, потому что ты подаёшь пример своим собственным опытом».
В первом отделении прозвучит концерт для фортепиано с оркестром №4 ре минор соч.70 Антона Рубинштейна. Произведение редко попадает в репертуар концертирующих пианистов, а имя композитора тесно связано с Петербургом и Мариинским театром.
Произведение Антона Рубинштейна в исполнении Вадима Пальмова в Астрахани прозвучит впервые. Известный музыкант, окончивший Санкт-Петербургскую консерваторию по классу Натана Перельмана, сегодня успешно концертирует соло и с оркестрами в России, Бельгии, Германии, Великобритании, Румынии, Латвии, Эстонии, выступает на многих престижных международных фестивалях.
В репертуаре пианиста – сочинения XX-XXI веков, в том числе и редко звучащие. Вадим Пальмов проявил себя и как талантливый организатор: он является артистическим директором 13-ти фестивалей, проведённых в России в 1990-е 2000-е годы. С 2005 года Вадим Пальмов является художественный руководитель Фестиваля имени Антона Рубинштейна, основатель и председатель жюри Конкурса пианистов имени Натана Перельмана в Санкт-Петербурге.
Вадим Пальмов — доцент Высшей школы музыки г. Карслсруэ (Германия), автор транскрипций для фортепиано, статей и книг.
Второе отделение концерта позволит познакомиться с творчеством великого Густава Малера. Впервые в Астрахани будет исполнена симфония №5 до диез минор. Именно эта симфония стала переломным моментом в творчестве композитора.
При жизни Густав Малер получил признание прежде всего как выдающийся дирижер. Его музыка далеко не сразу нашла дорогу к слушателям, но сегодня интерес к ней постоянно возрастает. Симфонии Малера — это музыка, написанная великим дирижером, знатоком оркестра, обладавшим особой магией, способностью заражать своими идеями музыкантов, а слушателям открывать новые горизонты классической музыки.
На сегодняшний день симфонии Малера занимают самые первые места в репертуаре симфонических оркестров всего мира. Его музыка звучит по радио и ТВ, используется в фильмах.
Количество проданных дисков с музыкой Малера находится на 4-м месте в мире – сразу после Баха, Моцарта и Бетховена. Все это говорит о том, что сегодня симфонии Малера уже больше чем музыка – боль и страдания, которые этот человек так яростно и страстно воплотил в своей музыке в конце 19 века, находят отклик в сердцах людей века 21.
Пресс-служба Астраханского театра оперы и балета