Всероссийская премия «Резонанс» открыла IV сезон.
«Резонанс» вручается за искусство слушать музыку, осмыслять ее и доносить свои музыкальные впечатления до читателей.
Заявки принимают в трех номинациях:
— «Лучший критический текст об академической музыке и музыкальном театре»;
— «Лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре»;
— «Лучшее студенческое СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре».
В номинации «Лучший текст» принимают рецензии, статьи, репортажи, эссе, тексты на стыке с очерком, портретной зарисовкой и другими художественнопублицистическими жанрами.
Автором текста номинанта должен быть гражданин России младше 36 лет. Один автор может подать два текста, в том числе в соавторстве.
Работы должны быть опубликованы на русском языке не раньше 11 апреля 2017. Объем — от 3000 знаков с пробелами. Нельзя номинировать на премию интервью и тексты, которые были опубликованы только в буклетах/на сайтах театров, концертных залов и филармоний.
Текст может быть размещен в газетах, журналах, студенческих сборниках, на сайтах учебных заведений, в онлайн СМИ, на платформах syg.ma и Telegraph, а с нынешнего года — еще и в блогах, личных аккаунтах в социальных сетях, а также в открытых пабликах и Телеграмканалах.
Заявки принимаются по адресу: [email protected]
Премия «Резонанс» ВКонтакте: vk.com/resonanceaward
Премия «Резонанс» в Фейсбуке: facebook.com/groups/resonanceaward
Настя Зубарева, куратор премии «Резонанс»:
“Когда в 2014 году мы с Аней Инфантьевой придумывали, какой должна быть премия, нам казалось принципиально важным принимать только опубликованные работы. Мы хотели, чтобы у начинающих критиков появился повод показать свой текст — сначала редактору, а потом читателям.
Кажется, сегодня этот повод стал не нужен. Мир окончательно ушел в онлайн: театры общаются со своими зрителями в социальных сетях, музыкальные критики ведут Телеграмканалы, дискуссии о премьерах разворачиваются в комментариях.
Конечно, встреча автора с хорошим редактором (которого еще надо отыскать) — это очень важно. Но иногда гораздо важнее становится встреча автора с читателями. Особенно с такими, которые только ищут повод пойти в оперный театр или на концерт академической музыки. Поэтому с нынешнего года «Резонанс» начинает принимать тексты, которые обращаются к аудитории вне СМИ и институций: тексты, опубликованные в блогах и социальных сетях.
Вместе с этим, я приняла решение развести «большие» и «маленькие» СМИ. Каждый год мы получаем много заявок от студенческих изданий.
На «Резонанс» номинируются газеты, журналы, порталы консерваторий и музыкальных колледжей, а также независимые проекты, которые создаются силами студентов. Среди них попадаются очень интересные. Но конкуренции со «взрослыми» СМИ, у которых есть инвесторы и рекламодатели, а, значит, есть ресурсы, они не выдерживают.
Поэтому мне кажется правильным, что у «Резонанса» теперь будет два СМИ победителя — каждый в своей весовой категории. Следующий шаг — научить студенческие редакции делать такие медиа, которым отдельная номинация не потребуется”.
Победители в номинации «Лучший текст» получат 150 000, 75 000 и 50 000 рублей (премии I, II и III степени). СМИпобедителей и авторов, которые вошли в шортлист, пригласят на новый фестиваль Урал Опера Балет Фест, который пройдет с 11 по 21 октября в Екатеринбурге. Гостям фестиваля возместят расходы на дорогу и проживание.
Андрей Шишкин, директор Урал Опера Балета:
“Нам приятно, что премия, которая успела завоевать авторитет среди профессионалов и теперь отправилась в путешествие по России, выбрала в качестве первой остановки Урал Оперу. И крайне важно для нас, что основатели премии решили таким образом поддержать фестиваль, который нам предстоит провести впервые”.
Лауреатов премии «Резонанс» объявят 19 октября 2018 на сцене Урал Оперы. В этот день назовут не только лучшие СМИ и авторов лучших текстов, но и обладателя Почетной премии. Ее получит критик, который, по мнению жюри, сыграл важную роль в сохранении и развитии культурного наследия России.
О премии
В 2014 году премию «Резонанс» учредили Пермский театр оперы и балета, Фонд «Камера Обскура» и Министерство культуры Пермского края. Авторы и инициаторы проекта — Настя Зубарева и Анна Инфантьева. Три года подряд премия вручалась в рамках Дягилевского фестиваля в Перми.
С 2018 года проект расширил формат. Теперь премия будет время от времени менять место проведения и встраиваться в разные музыкальнотеатральные проекты, в первую очередь — региональные.
Первым таким проектом стал фестиваль новой классики Урал Опера Балет Фест, который основали в Екатеринбурге в этом году. Организаторами четвертого «Резонанса» выступили Урал Опера Балет и Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет».
Лауреатами III премии «Резонанс» стали тексты Александра Рябина (I степень) и Антона Светличного (II и III степень). Специальные призы жюри получили Полина Дорожкова, Екатерина Бабурина и Марина Монахова. Лауреатом Почетной премии была признана Татьяна Кузнецова, лучшим СМИ — портал Colta.ru.
Премия «Резонанс» сердечно благодарит за помощь и поддержку:
— Акционерное общество «Ренессанс Реставрация» и лично Ивана Яновича Селило; — Наталью Дмитриевну Никулину;
— Алексея Леонидовича Кудрина.