3 февраля 2020 в Шереметевском дворце – Музее музыки в Санкт-Петербурге (наб. реки Фонтанки 34) при поддержке Российского Музыкального Союза состоится концерт «Чайковский+».
Событие приурочено к юбилею классика русской музыки – в 2020 году со дня рождения Петра Ильича исполнится 180 лет.
Организаторы концерта – петербургский МолОт-ансамбль – представят в одной программе как популярные сочинения Чайковского (в оригинале и в аранжировке Артура Зобнина), так и пьесы современных композиторов: Светланы Лавровой, Ивана Абрамова, Александра Хубеева, Ярослава Судзиловского, Настасьи Хрущевой.
Настасья Хрущёва: “Это моя слабость — продолжать что-то делать”
Стоит отметить, что это второй концерт «Чайковский+», ранее программа была представлена в 2018 году в Гамбурге в Зале Чайковского.
За час до начала концерта, в 18.00 начнется панельная дискуссия «Чайковский – мем?». Участники дискуссии – композиторы, музыковеды, исследователи когнитивной психологии и восприятия музыки обсудят феномен популярности, узнаваемости и цитирования сочинений Чайковского (как целых произведений, так и отдельных фрагментов), их рецепции и стратегии встраивания в современную массовую и академическую культуру.
Модератор встречи – музыкальный критик, журналист, магистрант СПбГУ, Раиса Малиновская.
«Пётр Ильич с легкой руки музыковедов XX века – «наше все» в музыке. «Где же «солнце русской музыки» и где все эти ужасные современные композиторы?», – скажет консервативный слушатель. Но Чайковский был таким же ищущим и неоднозначным человеком, как и нынешние молодые авторы: достаточно посмотреть его переписку с друзьями, в которой встречается и крепкое словцо, и едкие замечания в адрес коллег, и задушевные строки.
Диалог барочной и современной музыки уже стал привычным. Музыка Чайковского же, как считается – не для диалога, но времена меняются, и когда в тренде «новая искренность», мы все вновь готовы сопереживать искренности дорогого Петра Ильича. Достаточно ли искренни молодые авторы в сравнении с классиком? Достаточно ли искренен Петр Ильич в сравнении с нынешней молодежью? Мы попытаемся выяснить это в ходе концерта и дискуссии»,
– рассказал руководитель МолОт-ансамбля, Артур Зобнин.
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/artur-zobnin-2010/
Петербургский МолОт-ансамбль был создан в марте 2012 года как коллектив Молодежного отделения Союза Композиторов РФ. В настоящее время – базовый коллектив Гильдии молодых музыкантов «МолОт» в составе Российского Музыкального Союза. Специализируется на исполнении музыки второй половины XX – XXI века.
Приоритетное направление деятельности ансамбля – исполнение музыки молодых российских композиторов. За время своего существования ансамбль принял участие в фестивалях «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», «Fin de siecle», «Мир звука. Микротоновые инновации», впервые в Петербурге исполнил более 100 произведений современных российских и зарубежных авторов, принял участие в мастер-классе немецкого ансамбля новой музыки «Recherche» (в рамках фестиваля «Площадь искусств»).
Коллектив выступал на многих престижных площадках Санкт-Петербурга: Большой Зал Петербургской Филармонии, Малый зал им. М. И. Глинки Санкт-Петербургской Филармонии, Малый зал им. А. К. Глазунова Санкт-Петербургской Консерватории, Концертный зал Дома Композиторов и др. Ансамбль является одним из базовых коллективов Международного МолОт-фестиваля.
МолОт-ансамбль гастролировал в Польше, Финляндии и Молдове, представляя вниманию иностранной публики сочинения современных российских композиторов.
В феврале 2017 года коллектив принял участие в записи «Антологии музыки молодых композиторов России». На диске МолОт-ансамбля представлены сочинения композиторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.
Пресс-служба МолОт-ансамбля