Симфоническое творчество Дмитрия Шостаковича остается точкой притяжения современных хореографов – на музыку его Второго фортепианного концерта Алексей Ратманский поставил одноактный балет “Concerto DSCH”.
Премьера этой работы пройдет сегодня в Санкт-Петербурге на Новой сцене Мариинского театра как одно из главных балетных событий Международного фестиваля “Звезды белых ночей”.
В спектакле участвуют много молодых танцовщиков.
“Мы рады, что наше сотрудничество с Алексеем Ратманским вот уже полтора десятилетия успешно развивается и обогащает репертуар труппы балетами высокого художественного уровня”,
– говорит руководитель Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
По приглашению маэстро и тогдашнего руководителя балетной труппы Махара Вазиева, еще малоизвестный хореограф поставил в 1998 году в Мариинском три балета – “Поцелуй феи”, “Средний дуэт” и “Поэма экстаза”, обратив на себя внимание музыкальностью и изысканной танцевальностью постановок.
За прошедшие 15 лет Ратманский получил мировое признание, став одним из самых востребованных в мире хореографов. Его постановки входят в репертуар ведущих балетных компаний мира – Американского театра балета, Нью-Йорк Сити балета, Парижской Оперы, Лондонского Королевского балета, Большого театра России.
На сцене Мариинского театра сегодня идут три полнометражных сюжетных балета Алексея Ратманского – “Золушка”, “Конек-Горбунок” и “Анна Каренина”. Причем первые два созданы специально для петербургской сцены.
На музыку Шостаковича балетмейстер поставил несколько балетов: “Светлый ручей” /2003/ и “Болт /2005/ в Большом театре, “Девятая симфония /2012/ в Американском театре балета, а в нынешнем году на этой же сцене – балеты на музыку Первого фортепианного концерта и Камерной симфонии для струнного оркестра Шостаковича.
Балет “Concerto DSCH” впервые был поставлен в 2008 году в театре Нью-Йорк Сити балет.
В Мариинском театре в разные годы на музыку Шостаковича были поставлены балеты “Болт” Федора Лопухова, “Золотой век” Василия Вайнонена и Леонида Якобсона, “Ленинградская симфония” Игоря Бельского, “Шинель” американского хореографа Ноа Гелбера.
Олег Сердобольский, “ИТАР-ТАСС”